В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Чтобы не было обидно

В издательстве «Советская Россия» вышел очередной ре­пертуарный сборник в помощь художественной само­деятельности. Всем в нем нашлось место. C классическими миниатюрами корифеев нашей эстрады M. Зощенко, H. Смирнова-Сокольского, B. Полякова c интересом познакомятся все, кто в силу возраста не был свидетелем их рaботы.

Думается, доставит удовольствие читателю изящная проза Игоря Иртеньeва, парадоксальная лирика Владимира Альбинина, грустный юмор Виктора Коклюшкииа, ирония Льва Новоженова – литераторов, наиболее активно работающих в современной юмористике. Наш­лось в сборнике место и произведениям молодых авторов, только начинающих свою деятельность на поприще эстрадной дра­матургии.

Составитель сборника Сергей Кондратьев дает вполне дель­ные советы самодеятельным артистам.

И вoт листаю страницы сборника, и обидно становится. Потому что и советы эти, да и весь сборник c большей пользой можно была бы адресовать артистам профессиональным. И в ничуть не меньшей степени обратить к мим слова: «Сегодня человек, выступающий на эстраде, это прежде всего гражданин, личность, живущая интересами своей страны, своего народа».

Профессиональные артисты, не достигшие пока союзной известности, мечутся в безуспешных поисках репертуара, авторы сетуют на отсутствиe интересных артистов, a ведь часто они просто не могут найти друг друга, и нет такой организации, ко­торая нагла бы свести конкретного исполнителя c конкретным автором, познакомить людей, соответствующих друг другу,— единомыслящих, единочувствующих.

Листаю сборник. Вот вступительный монолог Сергея Дитятева «Пoлцарства за улыбку». И вспоминаю концерт «Улыбки весны», который вел молодом московский конферансье Сер­гей Свистунов. Как мучился он, пытаясь оправдать название концерта, как неловко подбирал слова, бесконечно варьируя слово «улыбка». Монолог «Полцарства за улыбку», думается, мог бы спасти положение, но... его нет в репеpтуаре C. Свистунова. Зато он есть в сборнике, адресованном самодеятельным артистам.

Листаю дальше. Вот стиxотворение B. Орлова «Водочка». Мягкое, лиричное, смешное, оно легко могло 6ы стать песенкой и войти в репертуар артистов Москонцерта Сергея и Николая Радченко, перемалывающих горы материала и все-таки постоянно ощущающих репeртуарный голод.

Монолог Владимира Слуцкого «Сердце должно быть» мог бы стать центральным номером в работе конферансье Сергея Серебрянского, постоянно сотрудничающего c ансамблем «Интеграл».

Да мало ли какие встречи могли состояться, какие номера появиться, если бы издательства c тем же тщанием заботились o профессионалах.

Конечно, самодеятельность — это очень важно. Это ак­тивный отдых трудящихся и приобщение к творчеству. Но ведь недаром говорится: «Делу — время, потехе — час». И поло­жение, когда для самодеятельных артистов издаются два пе­риодических сборника (в издательствах «Искусство» и «Совет­ская Россия»), а для профессионалов не издается ничего, пред­ставляется несправедливым.

Да и приобрести любые книжки писателей-юмористов ар­тист разговорного жанра, в обязанность которого должно вхо­дить доскональное знание того, что издается по его специаль­ности, может лишь на общих основаниях, а значит, практиче­ски не может.

Думается, стоило хотя 6ы один (для начала) из издающихся сборников адресовать профессионалам.

И если бы это случилось, не чувства обиды, a чувство ра­дости испытала бы я, листая сборник.

 

НАТАЛЬЯ ЛОГИНОВА, артистка Москонцерта

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100