В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирк в курортном городе

Каждый вечер — премьера» — довелось мне не раз слышать в стенах Сочинского цирка из уст самых различных представителей коллектива — от директора и билетеров до руководителя «главного аттракциона» программы и работников радиоцеха.

Повторение этого своеобразного девиза оказалось столь частым, что, естественно, захотелось выяснить, какое именно понятие вкладывают работники цирка в эти ко многому обязывающие слова. Беседа на эту тему вылилась у нас в некий, как принято сейчас говорить, разговор за «круглым столом», хотя, говоря по правде, стола такой формы как раз и не было.

Все началось за самым обычным четырехугольным письменным столом в кабинете дирекции. Участники нашей беседы то входили, то выходили из комнаты, иные, послушав несколько минут о чем шла речь и торопясь по неотложным делам, успевали вставить лишь отдельные реплики. Позднее смысл их уточнялся непосредственно на рабочих местах — в бухгалтерии, в артистических гримуборных, на площадках у осветительских «пушек».

Из продолжавшейся таким образом целую неделю беседы кое-что в заинтересовавшем меня вопросе постепенно прояснилось. В ходе нашего «круглого стола» всплыли и иные интересные детали из жизни и работы коллектива Сочинского цирка. Краткие записи, сделанные в те дни, предлагаются вниманию читателей. Итак, почему же все-таки «Каждый вечер — премьера»? Как истолковывает эти слова директор Сочинского цирка Алексей Трифонович Беляевский?

ДИРЕКТОР: Приходится учитывать специфику нашего города. Красота окружающей природы, архитектурных ансамблей, весь пленительный колорит города-курорта создают с первого момента у приезжающих на отдых людей какое-то особое приподнятое, праздничное настроение. С этим чувством они — советские труженики и гости из разных стран — приходят к нам. Вот и спрашивается: имеем ли мы право в таких условиях и п такой аудитории показывать пусть и неплохой, но будничный спектакль?

Отсюда и наше стремление — превращать каждое представление в торжественную премьеру. Стремление это, к счастью, находит самую горячую поддержку у приезжающих к нам на гастроли артистов цирка.

НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР ВАЛЕНТИН ФИЛАТОВ: Полностью согласен с Алексеем Трифоновичем. Атмосфера в Сочинском цирке действительно праздничная. И в этом несомненная заслуга наших гостеприимных хозяев, очень дорожащих маркой своего цирка. Для меня лично, как и для всех артистов нашего коллектива, каждое представление в Сочи — подобно премьере. Об этом говорит и творческий подъем, и то, как предельно «выкладываются» участники программы.

РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ «ИКАРИЙСКИЕ ИГРЫ» А. КУЗЯКОВ: В Сочинском цирке артистам многое нравится. Главное — здесь царит беспокойный творческий дух. Тут постоянно ощущаешь подъем даже в самые трудные воскресные дни, когда участвуешь в трех представлениях.

Немалую роль, конечно, играют и бытовые условия. Рядом с цирком благоустроенная гостиница, есть хорошая столовая. Все это в жизни артиста отнюдь не пустяк, не везде сталкиваешься с подобной обстановкой.

Тут, в Сочи, ощущаешь доброжелательную поддержку руководства, заботливую режиссерскую руку, заинтересованную не только в твоем сегодняшнем выступлении, но и в завтрашней судьбе твоего номера. За примерами недалеко ходить. Здесь были разработаны новые трюки группой эквилибристов на першах под руководством В. Французова. Поставлены новые мизансцены для группы «Летающих акробатов» Михайловых, обогатил свой репертуар новыми репризами клоун Май (Е. Майхровский).

КОРРЕСПОНДЕНТ: Побывав у вас на шести «рядовых» представлениях, могу засвидетельствовать: да, каждое из них привлекало стройностью, свежестью красок.

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ЦИРКА Е. КАРПМАНСКИЙ: Мы стремимся так выстроить и оформить каждое новое представление, чтобы добиться наибольшего зрелищного эффекта. Мы строго и неуклонно следим за художественной ценностью каждого спектакля, стараемся нс допускать, чтобы он «амортизировался», разбалтывался.

На мой взгляд, высокий темп, пружинистый ритм спектакля — важнейшие условия, определяющие степень его успеха у зрителей. И мы стремимся к тому, чтобы этот счастливо найденный оптимальный ритм определял характер и десятого, и двадцатого, и сорокового представления.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Мне бы хотелось поговорить вот о чем. Я провел в вашем цирке достаточно времени и не заметил каких-то «особых», очень уж благоприятных условий для работы. Я имею в виду состояние инженерной, хозяйственной и постановочной служб. Да, здание современное, можно сказать, последнее слово строительной техники. Однако пресловутых красных плюшевых занавесей в этом великолепном интерьере избежать, увы, не удалось. Точно так же, как и затрапезных, немыслимой расцветки тканей для драпировки витражей. А взять, к примеру, осветительную электроаппаратуру. Она ведь никак не соответствует ни архитектурному величию здания, ни вашим художественным замыслам.

ОСВЕТИТЕЛЬ В. ГУЛУЛО: Вы правы. На весь огромный зрительный зал у нас всего четыре примитивных осветительных «пушки». И к ним — ни одной специальной приставки для создания световых эффектов. Несколько обычных цветных фильтров — вот и все, чем располагает наше «феерическое» хозяйство.

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР: Да, наши материально-технические возможности крайне ограничены. Мы не располагаем средствами, чтобы заказать, скажем, парадный ковер и такую же яркую барьерную дорожку.

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР В. ШЕЛУДЬКОВА: Все приобретения делаются согласно смете. Отступать от нее мы, естественно, не имеем права.

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР: Вот и получается, что у нас нет ни одного рубля на содержание хотя бы небольшого кордебалета. А без этого порой трудно ставить и прологи и эпилоги. И раз уж зашла речь о делах финансовых, хочется назвать одну цифру— 1500 рублей. Это все, что отпускается нашему цирку в год на постановку и оформление прологов, эпилогов и праздничных детских спектаклей. Недавно для одного пролога мы заказали двенадцать шелковых разноцветных стягов. Заплатили за них 900 рублей, что составило почти две трети всей статьи расходов. А как быть дальше? Наш цирк, к слову сказать, ежегодно приносит немалый доход...
КОРРЕСПОНДЕНТ: Видимо, успехи не приходят сами. Постоянные аншлаги в цирке требуют соответствующих организационных мер?

ДИРЕКТОР: Несомненно. Начать с того, что в старом здании цирка было 1200 мест, теперь их две тысячи. Надо, чтобы они каждый вечер были заполнены зрителями. Прежде всего заботимся о рекламе. По городу размещено более тридцати обширных рекламных щитов. К слову сказать, совсем не простое дело — добиться разрешения на их установку у главного художника и главного архитектора Сочи. Они люди строгого вкуса и предьявляют жесткие требования к художественному оформлению каждого щита.

Перед выпуском новой программы мы рассказываем о ней в местных газетах, по радио и телевидению. Выступления сотрудников цирка по телевидению иллюстрируются соответствующими фотоматериалами, плакатами, кинороликами. Так, например, очень интересные кинокадры увидели зрители на своих голубых экранах перед началом гастролей аттракционов А. Корнилова — «Слоны и танцовщицы», В. Тихонова — «Бенгальские тигры». Думается, что пришла пора каждому из крупных аттракционов иметь свой рекламно-информационный кинофильм.

Между прочим, мы ориентируемся не только на зрителей, живущих и отдыхающих в Сочи. Наши уполномоченные по распространению билетов имеются в Лазаревской, Адлере, Гаграх — в общем охватываем курортные местности Черноморского побережья на протяжении более двухсот километров. Полезными оказались контакты с экскурсионными бюро и туристическими базами. Например, с судов, прибывающих в Туапсе, к нам на представления привозят в автобусах участников черноморских круизов.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Алексей Трифонович, а как используется здание цирка в период межсезонья?

ДИРЕКТОР: 8 старом нашем цирке, помнится, сезон начинался в мае и завершался сразу после Октябрьских праздников. Работали чуть больше шести месяцев в году. Теперь, открываясь 20 апреля, даем представления до 10 января — это уже почти девять месяцев непрерывной работы. Но все же остается целых сто «пустых дней». В этот период мы должны заниматься косметическим ремонтом здания, подготовкой к предстоящему сезону. Все бы, вроде, складывается для нас «нехлопотно». Но это значит, что новый сезон цирк будет начинать с погашения планового убытка. Поэтому мы еще два-три года назад стали думать: как бы обойтись без «плановых убытков». И решили в период межсезонья приглашать представителей смежных искусств.

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР:    Поначалу было, конечно, всем тревожно. Что еще получится из нашей затеи? Ведь от специфики манежа никуда не денешься. И, приглашая к участию в наших представлениях именитых вокалистов, танцоров, музыкантов, мы буквально стали учить их ходить по манежу.

Правда, кое-что в самом цирке пришлось приспособить специально для наших гостей-артистов. В частности, это относится к радиоаппаратуре. Для обычного циркового представления достаточно установить один микрофон для ведущего программу и вынести в зал пять динамиков. Теперь же потребовалось целых пять микрофонов, а количество динамиков было увеличено до тридцати. По-новому пришлось решать и световое оформление.

Так постепенно наш цирк превратился в помещение, в котором можно показывать эстрадные представления, проводить спортивные соревнования, театрализованную демонстрацию мод.

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ЦИРКА С. ТРОЙСКИЙ: Хочу заметить, текущий и косметический ремонт здания коллектив производит собственными силами, не прибегая к услугам специальных строительных организаций. Работы эти проводим так, чтобы к новому сезону здание цирка выглядело нарядно, празднично.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Здесь, в Сочи, работники цирка во всем — ив большом и в малом, стремятся полнее учесть интересы зрителей, удовлетворить их запросы. Об этом можно судить по многочисленным благодарственным записям, которые оставили а «Книге посетителей» гости города-курорта, побывавшие на представлении.

А. АМАСОВИЧ

Сочи — Москва

оставить комментарий

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100