Дирижер и укротитель
В автомобиле, начавшем свой путь в Кисловодске, нас трое — дрессировщик тигров народный артист Латвии Степан Денисов, руководитель Ленинградского концертного оркестра Анатолий Бадхен, обладающий столькими званиями и титулами, что и не уместить на одной журнальной странице, и автор этик строк, только что познакомивший этих людей друг c другом.
Мы торопимся в Пятигорск на запись в телестудии.
За стеклами «Волги» еще мелькают кисловодские дома, a общительный Бадхен уже стремится вовлечь в разговор сидящего за рулем укротителя. Известного дирижера явно заинтересовал представитель такой романтической профессии. Но тот в отличив от своего экспансивного пассажира к общению не расположен. Он устремлен вперед, мы видим только его строгий, мужественный профиль и руки, уверенно держащие баранку. На реплики и вопросы Бадхена, непревзойденного собеседника и признанного эрудита, он отвечает неопределенным хныканьем или в лучшем случае ничего не говорящими междомeтиями.
Мчится «Волга». Скоро Ессентуки. Дирижер верен себе, снова и снова пытаетcя он завязать беседу, но Денисов по-прежнему молчит. C нескрываемым любопытством погляды вает на него Бадхен, привыкший в любой компании ощущать к себе живоe внимание. Неужели же сейчас Не найдется никаких точек соприкосновения?
Но вот в глазах дирижера мелькает лукавый огонек.
— Степан Карпович, a ведь в наших профессиях есть роднящая нас важнейшая общность...
Наш невозмутимый водитель слегка пожимает плечами и хмыкает.
— Да, да,— продолжает интриговать Бадхен.— Как вы полагаете, что я имею в виду?
— Видимо, служение искусству...
Дирижёр явно доволен. Лед все же тронулся.
— Ну это слишком общо. У искусства всяких служителей превеликое множество. А вот какое особое свойство непременно только для укротителя и... дирижера?
Денисов впервые поворачивается к собеседнику, на его лице возникает интерес. Действительно, что может быть общего между дрессурой тигров и музыкой?
— Не догадываетесь? — радуется Бадхен. — A «чувство спины» для вас обязательно?
— Конечно. Когда мои полосатые партнеры y меня за спиной, я должен интуитивно чувствовать их настроение...
Дирижер смеется.
— Мы почти коллеги! «Чувство спины» мне тоже Совершенно необходимо. Стоя спиной к залу, дирижер все время должен ощущать настроение публики.
Вот ведь как! «Чувство спины» может объединить людей столь разных профессий! Укротитель оживляется, суровые черты смягчаются, губы трогает улыбка. Времени y нас еще предостаточно, и он сбрасывает скорость.
Теперь уже до самого Пятигорска не иссякают увлекательные темы для бесeды.
Разговор подслyшaл K. АЛЕКСЕЕВ
Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь1986 г.
оставить комментарий