В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Дирижер и укротитель

В автомобиле, начавшем свой путь в Кисловодске, нас трое — дрессировщик тигров народный артист Латвии Степан Денисов, руководитель Ленинградского концертного оркестра Анатолий Бадхен, обладающий столькими званиями и титулами, что и не уместить на од­ной журнальной странице, и автор этик строк, только что познакомивший этих людей друг c другом.

Мы торопимся в Пятигорск на запись в телестудии.

За стеклами «Волги» еще мелькают кисловодские до­ма, a общительный Бадхен уже стремится вовлечь в разговор сидящего за рулем укротителя. Известного дири­жера явно заинтересовал представитель такой романти­ческой профессии. Но тот в отличив от своего экспансивного пассажира к общению не расположен. Он устрем­лен вперед, мы видим только его строгий, мужествен­ный профиль и руки, уверенно держащие баранку. На реплики и вопросы Бадхена, непревзойденного собесед­ника и признанного эрудита, он отвечает неопределен­ным хныканьем или в лучшем случае ничего не говоря­щими междомeтиями.

Мчится «Волга». Скоро Ессентуки. Дирижер верен себе, снова и снова пытаетcя он завязать беседу, но Де­нисов по-прежнему молчит. C нескрываемым любо­пытством погляды вает на него Бадхен, привыкший в лю­бой компании ощущать к себе живоe внимание. Неуже­ли же сейчас Не найдется никаких точек соприкосно­вения?

Но вот в глазах дирижера мелькает лукавый огонек.

—   Степан Карпович, a ведь в наших профессиях есть роднящая нас важнейшая общность...

Наш невозмутимый водитель слегка пожимает пле­чами и хмыкает.

—   Да, да,— продолжает интриговать Бадхен.— Как вы полагаете, что я имею в виду?

—   Видимо, служение искусству...

Дирижёр явно доволен. Лед все же тронулся.

—   Ну это слишком общо. У искусства всяких слу­жителей превеликое множество. А вот какое особое свой­ство непременно только для укротителя и... дирижера?

Денисов впервые поворачивается к собеседнику, на его лице возникает интерес. Действительно, что может быть общего между дрессурой тигров и музыкой?

—  Не догадываетесь? — радуется Бадхен. — A «чувство спины» для вас обязательно?

—   Конечно. Когда мои полосатые партнеры y меня за спиной, я должен интуитивно чувствовать их настроение...

Дирижер смеется.

—   Мы почти коллеги! «Чувство спины» мне тоже Со­вершенно необходимо. Стоя спиной к залу, дирижер все время должен ощущать настроение публики.

Вот ведь как! «Чувство спины» может объединить людей столь разных профессий! Укротитель оживляется, суровые черты смягчаются, губы трогает улыбка. Вре­мени y нас еще предостаточно, и он сбрасывает ско­рость.

Теперь уже до самого Пятигорска не иссякают увлекательные темы для бесeды.

 

Разговор подслyшaл K. АЛЕКСЕЕВ

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100