В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Эквилибр на трапеции

Трапецию, которая предназначена для выполнения на ней эквилибристических трюков, изготовляют из круглого железа. К концам труб для утяжеления трапеции и для ее устойчивости привертывают металлические шары.

Эквилибр на трапецииОт концов труб вверх идут два металлических прута с кольцевыми отверстиями для подвески (рис. 255). Размеры трапеции показаны на рис. 255. Эти размеры можно увеличивать или уменьшать, но при этом необходимо помнить, что чем тяжелее трапеция, тем легче выполнять на ней эквилибристические трюки. Подвешивать трапецию можно прямо за колосники, если помещение, где происходят тренировки или выступления, не будет слишком высоким. Подвесные тросы должны быть не меньше 4—5 м. На коротко подвешенной трапеции работать значительно труднее. В очень высоком помещении, например в цирке, для подвески трапеции применяют штамберт — металлический прут с укрепленными на его концах фланцами. В фланцах высверливают четыре отверстия. Через верхние отверстия штамберт подвешивают к потолку, через боковые растягивают в стороны, а за нижние отверстия подвешивают трапецию (рис. 256). Для подвески штамберта берут восьмимиллиметровый — пятимиллиметровый трос, для растяжки и для подвески трапеции — пятимиллиметровый. Но трапецию можно подвесить и на веревке диаметром 14—15 мм. В таком случае в веревку вплетают трехмиллиметровый трос.

В центре трапеции, в ее верхней части, высверливают два несквозных отверстия диаметром 8—10 мм каждое. К ним прикрепляют металлическую площадку. Внизу к площадке приваривают две шпильки, соответствующие диаметру отверстий, а к верхней части площадки прикрепляют «бублик» (рис. 257). Прежде чем приступить к тренировкам на трапеции, следует научиться выполнять стойку на голове в партере и на стуле. Если занимающийся может хоть ненадолго зафиксировать стойку на голове, не держась руками, ему следует переходить к тренировкам на трапеции.

Исполнитель, сидя на трапеции, берется руками за подвесные тросы (трос в этом месте надо обмотать изоляционной лентой, чтобы он не повредил рук) немного выше уровня плеч. Подтянувшись на руках, исполнитель поворачивается вниз головой и зажимает трос носками ног (рис. 258) Затем он ставит голову на «бублик» и разводит ноги, слегка согнув их в пахах перед собой. Почувствовав уверенное равновесие, исполнитель плавно разводит руки в стороны (рис 259). Хорошо освоив это упражнение, занимающийся учится выполнять на трапеции стойку на голове с соединенными и выпрямленными вверх ногами (рис. 260).

Очень красивым получается трюк, когда эквилибрист выполняет стойку на голове на качающейся трапеции. Для этого исполнитель вначале, сидя на трапеции, раскачивается, а затем переходит в стойку на голове. При раскачивании трапеции равновесие осуществляется разведенными в стороны руками и ногами. Обычно этим трюком эквилибристы, работающие на трапеции, заканчивают свое выступление.

Некоторые исполнители соединяют трюки партерного ручного эквилибра с трюками на трапеции, включая их в финал. Интересен номер на трапеции, в котором принимают участие два исполнителя. Одним из них должна быть девушка. Партнер, который выполняет на трапеции стойку на голове, держит за руку девушку, демонстрирующую элементы гимнастики (рис. 261). Движения девушки должны быть плавными, без рывков.

Эквилибр на трапеции

При исполнении трюка, показанного на рис. 262, партнер, стоящий на голове, должен осторожно отклонить корпус в сторону, противоположную той руке, в которой находится партнерша. При выступлении двух эквилибристов на трапеции вначале следует продемонстрировать сольную работу одного из партнеров, затем показать парные трюки и закончить номер снова сольным трюком. Это может быть стойка на голове на раскачивающейся трапеции. Трюки, о которых рассказано в этой книге, вполне могут быть освоены членами коллективов художественной самодеятельности и народного цирка. Правда, многие трюки требуют упорного труда, но этот труд приведет к мастерству в эквилибристическом жанре.

Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100