Толкунова В. В. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Толкунова В. В.

Толкунова Валентина Васильевна (род/ 12.07.1946, Армавир) — певица. Нар. арт. РСФСР (1987). Интерес к музыке проявился с раннего Детства. В доме звучали народные песни, романсы: «Меж высоких хлебов затеряло-ся>>, «По Муромской дорожке», «Гори, гори, моя звезда» — любимые мелодии детских лет певицы. В 1957-1967 пела в Моск. детском хоре, затем ансамбле ЦДКЖ (худ. рук. С. Дунаевский). В 1967-1971, в Музыкальном уч-ще им. Гнесиных, в 1975 окончила Моск. гос. ин-т культуры (дирижерско-хоровое отделение). Увлекалась джазом, пела вокальные партии высокого сопрано (с вокальным квартетом) в ансамбле «ВИО-66» под упр. Ю. Саулъского. С 1973 солистка Москонцерта. Найти свое место на эстраде было нелегко. Помог случай. Композитор  П. Аедоницкий предложил исполнить песню «Серебряные свадьбы» (ст. Е. Шевелевой) с оркестром Ю. Силантьева в ТВ конкурсе «Пес-ня-73» (песня предназначалась известной певице, которая по каким-то причинам выступить не могла). Пригодилось умение петь с оркестром, чувство полифонии оркестрового звучания. Песня принесла Т. лауреатство и, более того, определила «русское» направление ее дальнейшего творчества. Тогда же появились в ее репертуаре «Деревянные лошадки» М. Мин-кова (ст. Э. Шима) — песенка о невозвратности детства, исполненная с грустной, чуть ироничной улыбкой. Через год специально для Т. молодой композитор В. Мигуля написал «Поговори со мною, мама» (ст. В. Гина), прозвучавшую как бесхитростный, душевный монолог-обращение. Из ТВ сериала «День за днем» (1972), где Т. пела за кадром, на эстраду пришли песни «Я ночью шла по улице» и особенно популярная «Стою на полустаночке», обе И. Катаева (ст. М. Анчарова). Певица с прекрасными внешними данными нашла свой имидж русской женщины, с ее сердечностью, тихой ласковостью, чувством достоинства. Сформировался свой стиль, своя собственная оригинальная манера пения. Не пытаясь нарочито осовременить русскую песню (поет «Как по морю», «Вот кто-то с горочки .спустился», «Повянь-повянь, бурь-погодушка» и др.), она исполняет ее так, как чувствует и слышит наша современница. Народная манера пения окрашивает эстрадные песни Т. — на взаимодействии народной и эстрадной песни та сформировался ее жанр.
Репертуар  Т. состоит из песен, в которых раскрывается не только творческая, но и человеческая индивидуальность певицы. Ее лучшие песни пронизаны исповедальностью. Это она сама «в цветастом полущалочке» поведывает слушателям нехитрые тайны женского сердца. Название одной из концертных программ Т. дала песня «Я не могу иначе» А. Пахмутовой (ст. Н. Добронравова). По-своему, в лирико-драматическом ключе решает она тему войны. Горестно, как бы отрешенно звучит в ее исполнении песня Минкова (ст. И. Шаферана) «Если б не было войны», 1981. Куплетная форма, простой запоминающийся мотив русского причета, и возникает типическая, обобщенная судьба одинокой, обездоленной войной женщины. Т. не стремится «играть» песню, она «рассказывает» ее, окрашивая своей индивидуальной интонацией. С 1986 стала включать в репертуар русские романсы в аранжировке и сопровождении выдающегося аккомпаниатора и пианиста Д. Аш-кенази (романс А. Вертинского на стихи А. Ахматовой «Сероглазый король»; песня-романс «Ва-силечки»). 16 романсов конца XIX в. должны составить программу «Брызги шампанского».
Т. принадлежит попытка создания «песенного театра», в 1986 она представила в концертном исполнении спектакль «Русские женщины» по Н. Некрасову, А. Пушкину, А. Кольцову (муз. И. Катаева, либретто Е. Лаговского). В роли сибирского губернатора в премьерных спектаклях выступил И. Смоктуновский. Женские партии Княгини, Свахи, Невесты, Солдатки исполняла Т., показав искусство перевоплощения (партнером был Л. Серебренников). В 1989 появилась еще одна музыкально-театральная композиция «Ожидание» по ст. Р. Рождественского, муз. Катаева. Обаятельная молодая певица сформировалась в сильную неординарную личность. В шумном мире* поп-музыки Т. стоит особняком, заняв свое особое и заметное место. В театре Т. работает брат певицы


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования