Художественный свист - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Художественный свист

Художественный свист — разновидность номеров музыкально-эксцентрического жанра. Артист, овладев виртуозной техникой свиста, искусно исполняет музыкальные произведения, в том числе классические. Номера  X. С. широко представлены в садово-парковых дивертисментах и концертных программах в дореволюционной России. Так, мастерством X. С. владела известная артистка оперетты, обладавшая великолепным голосом, отличная танцовщица, Валентина Кавецкая. Она вводила X. С. в исполняемые партии, а также выступала с отдельными номерами, аккомпанируя себе на фортепиано. В 20-е гг. среди мастеров этого жанра выделялся Я. Вестман. Он имитировал звучание различных инструментов и исполнял классические музыкальные произведения, особенно удачно- «Соловья» А. Алябьева. В 30-е гг. работали мастера X. С. Н. Хохлов и А. Шур, но наибольшим успехом у публики пользовалась артистка Таисия Александровна Савва (1907-1973), она исполняла в основном серьезную музыку: «Ноктюрн» Ф. Шопена, «Баркаролу» Ф. Шуберта, фантазию на темы оперы Д. Верди «Риголетто», «Соловей» Алябьева и многие другие произведения. Чистые, насыщенные красивым звуком трели и переливы тонко передавали настроение, неожиданно оттеняя в произведениях иногда то, что недоступно человеческому голосу или музыкальному инструменту. Некоторые вещи актриса исполняла в сопровождении арфы (ария из оперы «Любовный напиток» Е Доницетти) или флейты («Желтенькая птичка» М. Ипполитова-Иванова).
В 40-е гг. в концертных программах участвовал Ефим Максимович Нейд (1923-1989). Его репертуар составляли классические произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, «Тарантелла» Д. Россини, «Соловей» Алябьева, попурри из оперетт: «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса.
Среди мастеров X. С. выделяются И. Андрю-шинас и В. Кац, исполнявшие «Тачанку» М. Блан-тера, И. Якуц («Сказки Венского леса» И. Штрауса и др.).
Лит.: Ильичев  М. Как соловей о розе… // СЭЦ. 1982. № 5. С. 22-23; Гуревич 3. О жанрах советского цирка. М., 1984. С. 265; Захаров  Е. Как трели соловья // СЭЦ. 1988. № 3. С. 23.
С. М. Макаров


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования