Цирковое искусство в России после 1917 года - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Цирковое искусство в России после 1917 года

Цирковое искусство в России после 1917 года

 

Большое значение в становлении циркового искусства в России после первой мировой войны и революции имели артистические объединения, возникшие в Москве в годы войны.

РОАВЭЦ

Российское общество артистов варьете, эстрады и цирка, зародившееся в начале войны 1914 года с целью оказания помощи раненым, но затем приняло характер профессионального объединения. Большинство членов общества составляли артисты эстрады и варьете и цирковые артисты не получили самостоятельного положения. В результате разнообразных конфликтов политических - зритель для варьете это зритель шантанов, финансовых - доход для варьете - это обслуживание посетителей варьете и кабаре - отсюда их пассивность в узаконивании оплаты труда и пр. Группа артистов цирка вышла из состава общества и в мае 1917 года учредила самостоятельное профессиональное объединение.

САЦ

Союз артистов цирка. Его требования ограничение штрафной системы, оплаты труда артистов в утренних представлениях, освобождения артистов от обязанности стоять в униформе, запрета антрепренерам выдавать артистам вексельные расписки вместо жалования и т.п. В случае невыполнения требований - забастовки.

К осени 1918 года целый ряд антреприз перестало существовать.

Возникли первые цирковые коллективы.

Таким образом, в первые годы революции артисты цирка активно выступили на завоевание своих прав и нового общественного места. Союз артистов цирка ставил перед собой также творческие задачи. Они были подняты в...

ДЦ

В доме цирка, возникшего в Москве весной 1918 года, при котором открылась Художественная студия, где проходили доклады и диспуты о цирковом искусстве и путях его обновления (подготовка молодых артистов и пр.

21 января 1919 года Дом цирка анонсировал доклад Народного Комиссара просвещения А.В.Луначарского "Народный цирк и пути его развития".

Реформа цирка, критика репертуара московских цирков Саламонского и Никитиных.

Пять элемента цирка, по мнению Луначарского:

    • демонстрация физической силы и ловкости - атлетика, акробатика, эквилибр. Цирк - школа смелости.
    • тот род комического, который переходит в фарс, шарж, буффонаду.
    • клоунада представляет собой одну из вершин комического.
    • дрессировка животных - познавательная ценность.
    • пантомима - веселое действо без слов.

СЦ

Несколько дней спустя в конце января 1919 года при Театральном отделе Наркомпроса была учреждена секция цирка, который было поручено провести национализацию московских цирков и разработать план реформы их репертуара. Многие писатели, художники и режиссеры, заинтересовались цирком поэт - Демьян Бедный, художник - Эрдман, скульптор - Коненков, балетмейстер - Голейзовский, режиссер - Форрегер.

Декрет

26 августа 1919 года был опубликован декрет Совета Народных Комиссаров о национализации театров и зрелищ за подписью В.И.Ленина. Ввиду их культурной ценности - они объявляются национальным имуществом.

Накануне опубликования декрета были национализированы оба московских цирка - цирк Саламонского на Цветном бульваре и цирк Никитиных на Садово-Триумфальной. Они были переименованы в Первый и Второй Московские государственные цирки и открыты в конце октября 1919 года. С этого момента начинается история советского цирка.


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования