В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Эстрада и писатели

Для украинской эстрады пишут известные авторы, но их произведе­ния не всегда отвечают предъявляе­мым требованиям.

Причем, большин­ство из этих авторов проживает в Москве и в Ленинграде. А отсюда и похожие друг на друга концерты — будь они в Киеве, в Москве или в Ленинграде. Объясняется это тем, что за последнее время некоторые наши артисты потеряли связь с мест­ными   писателями. Не менее тяжелое положение и у авторов. Вот, например, Чеповецкий. Его долго не принимали в Союз писателей, потому что он писал толь­ко для эстрады. И лишь после того, как Чеповецкий стал автором трех книг для детей, он стал членом Союза Писателей, которые пишут тексты для песен, тоже считают вто­ростепенными. Есть труженики, ко­торые работают для многих городов, но им не под силу написать репер­туар для всех исполнителей. Да и как можно писать для Полтавской фи­лармонии,   если    заказы    дают   три больших города. Для этого нужно поехать в Кобеляки и посмотреть, как люди живут. А тут прочитал газету, написал фельетон — и посылай его в филармонию. Поэтому репризы и фельетоны и похожи друг на друга. Мне кажется, что Министерство культуры должно договориться с Союзом писателей о том, чтобы ли­тераторов, которые работают для эстрады, уважали и приравнивали ко всем другим литераторам, писателям и   поэтам.

Московский литературный инсти­тут имени Горького выпускает моло­дых литераторов. Там учат студентов поэзии, критике, прозе, а вот созда­нию эстрадного репертуара не учат. Мне кажется, что при институте обя­зательно должно быть отделение ма­лых   форм. Самим артистам тоже необходимо быть более инициативными, то есть заботиться о своем репертуаре. Ар­тист Сова не жалуется на то, что нет материала, потому что он знает писателей и они знают его. А вот мо­лодые наши артисты приходят и тре­буют у нас материал. Спрашивается, кто же может написать? В этом году мы организовали ли­тературную студию из молодых писа­телей. Студия насчитывает 20 человек, из которых 7 человек уже пишут. Эти люди — начинающие авторы. Среди них есть и члены Союза писателей; есть авторы, которые печатают свои произведения, но есть и такие, кото­рые еще не печатаются.

Один раз в месяц мы собираем писателей, режиссеров и актеров, бе­седуем, разбираем и критикуем про­изведения, которые пишутся для эстрады. Таким образом, некоторый сдвиг в отношении репертуара имеет­ся. Конечно, это не целые концерт­ные программы, но отдельные репри­зы и песенные тексты мы имеем. В заключение я хочу сказать: не­обходимо обратить внимание на то, чтобы произведения для украинской эстрады имели украинский колорит, чтобы была разница между репертуа­ром, написанным для центральных го­родов и для национальных республик.
 

А. Ф. МЯСТКОВСКИЙ, заведующий  репертуарным  отделом Укрконцерта

Журнал Советский цирк. Август 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100