В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

ХАЗАНОВ Геннадий Викторович родился 01.12.1945 - артист эстрады, театра и кино. Народный артист РФ 1994 г. Лауреат Государственной премии 1995 г. С детских лет исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач учился копировать чужие голоса. В 14 лет ему познакомился со своим кумиром - А. Райкиным; получил возможность бывать на его спектаклях и в течение многих лет изучал его работы.

Заканчивая вечернюю и музыкальную школу, одновременно занимался в самодеятельности Московского инженерно-строительного института, участвовал в студии МГУ "Наш дом".

После неудачных попыток поступить в Театральное училище им. Б. Щукина, школу-студию МХАТ со второй попытки поступил в ГУЦЭИ. Его педагогом стала Надежда Ивановна Слонова, в прошлом одна из ведущих актрис Московского театра сатиры, много выступавшая на эстраде. В 1969 г. окончил ГУЦЭИ (см. выпуск 1969).

Работал конферансье в Государственном эстрадном оркестре РСФСР под управлением Л.Утесова, с 1971 г. в Москонцерте. Гастроли по всей стране начались еще в студенческую пору. Уже тогда в репертуаре появился монолог учащегося кулинарного техникума, был исполнен Хазановым в самодеятельности МИСИ, один из авторов студент этого института Леон Измайлов. Робкий и доверчивый, чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. Вместе с ним к Xазанову пришла известность. Лауреат V Всесоюзного конкурса артистов эстрады 1976 г. за исполнение монолога Семена Альтова "Премия" и пародий на А. Акопяна и Н.Озерова. Несмотря на ошеломляющий успех, не ограничивается найденной маской "кулинара", а вскоре и вовсе от нее отказывается.

В 1978 он выпускает спектакль "Мелочи жизни" с участием балета Московского театра эстрады (авт. А.Хайт, реж. Б.Левинсон, композитор В.Добрынин, худ. Э. Стенберг и М. Барт). Сатирические монологи в образах "Попугай", "Кот" надолго остались в его концертном репертуаре. В монологе "Мечта" впервые появился трагикомический персонаж.

Второе отделение спектакля целиком состояло из пародий на А.Пугачеву, Л. Лещенко. А. Райкина и других известных артистов, исполнявшихся как бы от имени различных персонажей "Золотого ключика".

В 1981 - новый спектакль "Очевидное и невероятное" (авт. Хаит, реж. П. Хомскин, худ. А.Коженкова, постановщики трюков Л. и Ю. Мозхсухины). В сатирических монологах "Пыль в глаза", "Бег в мешке", "Нужная фамилия" и др. представали различные современные, "отчеканенные" артистом типажи. Сатира Xазанова вызывала недовольство официальных лиц. В 1984 последовало запрещение не только спектакля, но и публичных выступлений. Популярность артиста росла. Исчерпав для себя жанр монолога в образе, обращается к рассказу "Фотография", "Беспокойный старичок" М.Зощенко, все меньше дорожит репризой. В репертуаре появляется сатирик М. Городинский рассказы "Серафима", "Удача", "Жених" и др. В 1986 играет "Избранное". В 1987 руководитель и единственный актер театра МОНО, показывает премьеру "Масенькие трагедии" автор Городинский, режиссер Р.Виктюк, художник В. Боер).

Реализацией мечты о "настоящем" театре стало участие в спектакле "Игроки" в 1992, поставленном С. Юрским на сцене МХАТ с Е. Евстигнеевым, А. Калягиным, В. Невинным и др. Процесс работы для Xазанова был важнее результата. Учился не только на репетициях, но и на каждом спектакле, внимательно наблюдая из-за кулис игру партнеров.

Успешно дебютирует в кино ("Маленький гигант большого секса" Н.Досталя по Ф.Искандеру, 1993 г. "Полицейские и воры" - 1997 г. Ощущает кризис сатиры, деструктивной по природе; в современных условиях хочет видеть свой жанр "конструктивным".

Программа "Вчера, сегодня, завтра" 1989 г. о бедственном состоянии общества, бездуховности и озлобленности. В ней используются различные эстрадные формы: диалог "Собрание" Измайлова; монолог в образе "Многострадальная сказка" А.Левина; рассказы "Погоня"; "Послание" Городинского; пародия "Лев и одноглазый тигр" Альтова.

После многочисленных гастролей за рубежом в 90-е гг. изменился имидж артиста. Последние программы "Чужие юбилеи" 1997 г., "Праздник, который всегда..." 1998 г. построены на произведениях молодого автора из Томска Евгения Шестакова "Колыбельная сказка", "Самолет", "Урок истории" и др. Выступает на ТВ, не только с номерами, но и в разного рода диалогах и интервью. С 1997 г. года художественный руководитель Московского государственного театра эстрады. Дочь Алиса - танцовщица. Окончила хореографическое училище, работает в Большом театре, училась в США в школе танца модерн.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100