На арене цирка. Н. Турбас
#1
Отправлено 10 June 2013 - 14:34
Глава первая
По пятам за Поддубным
Мне было пятнадцать лет, когда я сбежал из pодного Нижнего Новгорода в Казань. Татарская столица произвела на меня впечатление сказочного города. Начитавшись книг, я поднимался на башню цаpицы Сумбеки и, глядя вниз, думал: «Вот отсюда она бросилась... Вот стены, под котоpые вел подкоп Ивaн Гpозный... Здесь сражался наездник Епанча...»
Дoлго стоял я на башне, задумавшись и любyясь Казанью. Под яркими лучами заходившего солнца она былa величественно красива. И вдруг крик:
подробнее
#2
Отправлено 10 June 2013 - 15:06
Я знал, что в Москве есть две атлетические школы: школа физического развития B. A. Пытлясинского и арена художника любителя-борца Моро-Дмитриева на Садовой.
Меня тянула к себе школа Пытлясинского. я уже cлышал к тому времени, что он был воспитателем целого ряда известных борцов-профессионалов. Но -- главное — он сам был выдающимся борцом. Из уст в уста передавалась легенда o том, как Пытлясинский четыре года назад, в 1900 году, сделал дерзкий вызов официальным чемпионам мира — французу Полю Понсу и «страшному турку» Kара-Ахмету.
подробнее
#3
Отправлено 10 June 2013 - 16:52
#4
Отправлено 10 June 2013 - 19:20
Когда бы я ни приезжал на родину, в Нижний, меня всегда тянуло на Волгу. Широк ее простор! Сверкают солнечны е блики на гребешках волн, носятся белокрылые чайки.
Пахнет дегтем, воблой, арбузами. Шум, гам, сутолока.
Точно наседки, расселись на берегу торговки, зазывают Покупателей:
— Пирожка, пирожка горячего!
— Печенки, селезенки!.. Студню, студню, с хреном, c горчицей!
— Сбитню, сбитню! Кому сбитню?
Заунывно играет гармошка. Около слeпца толпятся люди.
подробнее
#5
Отправлено 10 June 2013 - 19:57
Спасибо за публикацию!
Если кто не знает, то у нас есть подборка фотографий Цирковых Борцов 20-го века.
http://imgsrc.ru/mai...d.php?ad=769963
#6
Отправлено 10 June 2013 - 21:04
B 1906 году, после окончания шкoлы B. А. Пытлясинского, начинается моя кочевая жизнь, жизнь циркового артиста-профессионала. Я выступаю в целом ряде цирков — и в качестве борца, и в качестве тяжелоатлета. В это время меняю свое имя Никита Тулумбасов — на цирковой псевдоним — Николай Турбас.
Мой учитель уехал из Москвы, школа его перестала существовать.
подробнее
#7
Отправлено 10 June 2013 - 21:35
Итак, деньги скоро кончатся. C этой мыслью я сижу в кафе Филиппова на Тверской, в Москве, здесь часто совершаются Сделки, пописываются договоры, артисты и борцы получают ангажементы.
Я думаю o неоплаченном счете в гостинице. Где же достать хоть 6ы немного денег?
Из-за соседнего столика меня поманили пальцем. Я не обращаю внимания, продолжаю мешать ложечкой кофе.
— Вас просят, — сказал.
подробнее
#8
Отправлено 11 June 2013 - 10:41
Мне повезло. Две французские кинематографические фирмы — «Патэ» и «Эклер» - предложили мне сняться для кино. Номера нелегкие. Но я могу хорошо заработать, что позволит мне отдохнуть и потренироваться. Я согласился.
Съемки проходили в Екатерининском парке на Самотеке.
подробнее
#9
Отправлено 11 June 2013 - 11:48
Если есть деньги, подъезжаешь к лучшей гостинице. Это создает рекламу... Тяжело прогромыхали по плохо мощенным улицам Чернигова две нагруженные пролетки.
По устланной коврами лестнице сбежавшиеся люди торопливо таскали гири, чемоданы, корзины.
подробнее
#10
Отправлено 11 June 2013 - 14:10
Липецке чемпионат закончил борьбу. Разделив первый приз с великаном Осипoвым, я уехал в Тулу.
Месяца через полтора в Липецке появился новый состав борцов. Арбитром в нем был известный в те годы чемпион Алеев. Чемпионат принадлежал ему, Кахуте и Макдональду, который именовал Себя чемпионом мира.
подробнее
#11
Отправлено 11 June 2013 - 18:56
В городе Семипалатинске стоял цирк Коромыслова. Ждали Владимира Дурова. Большие кричащие афиши возвещали o скором приезде знаменитого артиста. B цирке шла репетиция. Братья Ацгарц репетировали полет под куполом. Я сидел в ложе, рядом с Загоруйко и с одетым в национальный кавказский костюм Пугачeвым. Мы не спускаем глаз c рискованных трюков.
Перед ложей стоит семипудовый Тимоша Медведев. Y него плечи циклопа. Упершись в толстую палку подбородком, выгнув спину, отчего она кажется еще шире, при каждом рискованном трюке борец вздрагивает.
подробнее
#12
Отправлено 12 June 2013 - 20:06
B 1912 году в Вышнем Волочке со мной случилось происшествие, стоившее жизни моему другу.
Гастроли цирка проходили в местном театре, арендуемом Скотниковым и Михайловым. B воскресные дни цирк давал два представления: дневное и вечернее. После вечернего обычно назначалась борьба. Днем ставились пьесы из репертуара театров миниатюр. Как обычно, по утрам мы собирались в цирке. Получив ежедневную плату — восемь «палок» *, сидели, разговаривали.
подробнее
#13
Отправлено 12 June 2013 - 20:21
Первая встреча с Федором Ивановичем Шаляпиным произошла y меняв Москве, в девятисотых годах: он сам зашел ко мне в школу физического развития в Столешниковым переулке и попросил разрешения присутствовать на наших занятиях. Оказывается, он интересовался Развитием грудной клетки. Я показал ему, как без аппаратов, c помощью двух стульев или табуреток, можно достичь этого.
подробнее
#14
Отправлено 12 June 2013 - 22:01
B 1914 году в Петербурге, в цирке «Модерн», только что созданном предприимчивым коммерсантом Маршаном, происходил чемпионат борьбы. Тридцать шесть лучших борцов выходили на парад.
Здесь были: огромный Шемякин, Заикин, Буль, маленький, но очень сильный Спуль, Антон Кречет, Лука Копьев, красиво сложенный, демонстрирующий перед публикой свою мускулатуру Степанов и претендовавший на первенство талантливый Иван Яго.
подробнее
#15
Отправлено 13 June 2013 - 12:16
Блестящая звезда Николая Вахтурова взошла в первое десятилетие девятисотых годов. Он родился недалеко от Нижнего Новгорода — в селе Кадницы. B семье их все были рослые, плечистые. Вначале парень ходил по родной Волге простым матросом, потом служил в Преображенском полку.
Случайное знакомство c Иваном Поддубным породило в нем любовь и тягу к спорту и страстное желание быть таким же, как этот великий силач. Видя в юноше незаурядную силу, Mаксимыч отдавал ему все свои знания. Он обучал его приемами комбинациям, которыми так богата французская борьба. Он заставлял его делать большие переходы, учил бегать в горы, заставлял упражняться c гантелями, приучил к режиму.
подробнее
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных