В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Герои не умирают

В год 50-летия Великого Октября благодарная память невольно обращает­ся к тем, кто создавал и строил наше социалистическое государство, кому мы обязаны многими победами в боях за революцию. Среди них один из пер­вых — замечательный советский полководец Михаил Николаевич Тухачевский.

В зрительном зале во время спектакля «Маршал М. Н. Тухачевский»

В зрительном зале во время спектакля «Маршал М. Н. Тухачевский»

С детских лет я много слышала о нем от матери и поэтому, узнав, что появил­ся на эстраде спектакль о М. Н. Туха­чевском, с большим интересом и волнением пришла в концертный зал москов­ской гостиницы «Советская».

Передо мной как бы прошла вся жизнь М. Н. Тухачевского — его юность, участие в первой мировой войне, его приход в революцию, первые шаги мо­лодого командарма... Все эти этапы, как бы связанные великолепными стихами А. Блока, В. Врюсова, М. Максимова, музыкой П. Чайковского, С. Рахмани­нова, А. Скрябина, Ф. Листа, Г. Венявского, подкрепленные кинодокументами, по-настоящему глубоко взволновали.

В течение двух отделений на сцене действовал, я бы сказала, играл своеобразный спектакль один актер — Алек­сей Головин. Ему не помогали ни парт­неры, ни костюм, ни декорации. И я подумала: какой же нужно обладать творческой смелостью и мастерством, чтобы выйти на эстраду и без всех этих вспомогательных средств воплотить та­кое количество образов и характеров.

А. ГОЛОВИН в спектакле-композиции «Маршал М. Н. Тухачевский»А. ГОЛОВИН в спектакле-композиции «Маршал М. Н. Тухачевский»

Вот перед нами тупой, самодоволь­ный немец — комендант лагеря военно­пленных, в котором в первую мировую войну томился Тухачевский; вот дере­венский парень — русский солдат горя­чо обсуждает смелый план побега, пред­лагаемый Тухачевским. А вот (во второй части спектакля) командарм Ту­хачевский с волнением слушает наказ В. И. Ленина — задержать белогвардей­цев во что бы то ни стало. И мы верим, что указание вождя будет, непременно будет выполнено. Успех этого спектакля не случаен. Ведущие роли на сцене драматического театра имени К. С. Станиславского, ра­бота в МХАТ и богатый опыт, обретен­ный там, были тем фундаментом, кото­рый помог Алексею Головину прийти к творческой зрелости на эстраде.

Режиссер   спектакля-композиции Виктор Монюков, так же как и исполнитель, — воспитанник Художественного театра. Быть может, поэтому и оказа­лось таким плодотворным их творче­ское содружество. Продолжая традиции МХАТ, они создали на эстраде произ­ведение яркое и правдивое, сочетая ор­ганичность исполнения с темперамен­том и мужественной простотой — и в работе актера, и в постановочных при­емах режиссера. Мечта создать спектакль о Тухачев­ском, возникшая у Алексея Головина три с лишним года назад — в период съемок в кинокартине «Одиночество», где он исполнял роль М. Н. Тухачевско­го, теперь претворена в жизнь. Сидя в зале, я видела взволнованные лица, полные слез глаза зрителей. Это самая дорогая награда актеру и режиссеру.

Талантливое воплощение дорогого и светлого образа замечательного советско­го военачальника Михаила Николаевича Тухачевского — достойный подарок ак­тера к предстоящему юбилею Советской власти.
 

В. КАЛИНИНА, заслуженная артистка РСФСР

Журнал Советский цирк. Май 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100