В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Интервью во время концерта

На просьбу перечислить страны, в которых он пел, Клаудио Вилла отвечает коротко: «весь мир». Летом итальянский певец, удостоенный бо­лее двухсот наград на международ­ных и национальных фестивалях, гастролировал по Советскому Союзу.

Клаудио ВиллаКлаудио Вилла

Четыре вечера он посвятил москви­чам в эстрадном театре «Эрмитаж». Сольные концерты исполнителя со­временных и народных итальянских песен прошли с огромным успехом. В антракте на премьере руководи­тель вокальной мастерской Москонцерта Павел Иванович Чекин поде­лился своими впечатлениями о выступлении Клаудио Вилла с корреспондентом журнала «Советская эстрада и цирк»:

— Такого певца я впервые слы­шу на эстраде. Пиано и меццо-фор­те у него самой совершенной формы, и будто вовсе нет потолка — не чув­ствуешь предела голосовых возмож­ностей вокалиста. И ни одной сомни­тельной ноты! Музыкальный образ Клаудио Вилла создает только голо­сом. У певца великолепное ощущение тональности и ритма. Все краски и чувства выражает его редкостный голос. И за всем этим видишь не только талант, но и упорную повсе­дневную работу, большую музыкаль­ную культуру. Исполнитель обладает хорошим вкусом, жест его, правда, несколько скуп, но выразителен.

Мне кажется, заслуживает вни­мания оригинальный аккомпанемент, с которым выступает наш гость. Ор­кестр он возит с собой «в чемодане». Спору нет, под магнитофонную за­пись петь труднее, необходима предельная срепетированность, музы­кальность. Однако у нас тоже могли бы с успехом петь под грамзапись такие исполнители, как Тамара Миансарова, Маргарита Суворова, Иосиф Кобзон. На портативной магнитофонной ленте умещается самый полный оркестровый ансамбль. А во­зить за собой на гастроли даже пять оркестрантов — громоздко и дорого. К тому же и ансамблей у нас не хватает, да и не все они достаточно хороши. Исполнение под магнитофон­ную запись, на мой взгляд, может быть и элегантнее и дешевле, а глав­ное —  лучшего качества.

Сцена из балета «Хиросима» (постановщик Лубош Огоун). Солисты Марта Сыначкова и Карел Янечка. Фото Ю.  ЗенковичаСцена из балета «Хиросима» (постановщик Лубош Огоун). Солисты Марта Сыначкова и Карел Янечка. Фото Ю.  Зенковича

Спортсмен и балетмейстер Лу­бош Огоун не раз приезжал в Моск­ву. Вначале с чехословацким военно-художественным ансамблем, потом как солист-танцовщик на VI Всемир­ный фестиваль молодежи и студен­тов, а в этом году — художественным руководителем Нового балета Праги. Наш корреспондент попросил Лубоша Огоуна ответить на три вопроса: Почему пражский балет называет­ся Новым? Есть ли в нем элементы эстрад­ности и циркового искусства? Какие у коллектива дальнейшие творческие планы?

— Нашему театру всего год, — сказал Лубош Огоун. — Однако он новый не столько по возрасту, сколь­ко по стилю. На основе классической техники мы ищем новые формы про­никновения в идею музыки. Балет, на наш взгляд, не только зрелище прекрасного. Он призван выражать и определенные общественные взгляды, актуальные темы современности, как и любой другой вид искусства. Поэтому мы считаем классическую форму не единственной для полного раскрытия сюжета и настроения му­зыки.

При всем уважении к классике форма для нас — не догма. Глав­ное — содержание. Стену традиций пробивать трудно. Но мы смело вво­дим элементы хореографии, если они помогают лучше выразить мысль. Обращаемся к гимнастике и акроба­тике, если чувствуем, что это усиливает эмоциональное воздействие. Наши планы? Следующая премь­ера будет преследовать две цели. Прежде всего — эстетическое воспи­тание детей: будем ставить детские балеты. Вторая задача — развивать уже начатое в поисках новых форм, идти вперед по непроторенному пути.


Журнал Советский цирк. Ноябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100