Искусство, рожденное в огне - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Искусство, рожденное в огне

В Москве и Киеве, Минске и Ленинграде — всюду выступления артистов вьетнамского цирка вылились в демонстрацию крепкой, нерушимой дружбы со­ветского и вьетнамского народов.

Наши го­сти увезли на родину идущие от самого сердца слова привета от советских людей, горячие пожелания скорейшей победы над агрессором, памятные адреса и подарки. Цирковой коллектив Демократической Республики Вьетнам был создан уже в су­ровые годы войны, когда американские пи­раты совершали бандитские налеты на горо­да и селения ДРВ. Артисты выступали на заводах, в сельских кооперативах, в воин­ских частях. Высокий патриотический подъем народа, его готовность отстоять честь, свободу и независимость своей родины нашли яркое отражение в выступлениях артистов вьет­намского цирка. Под развевающимся зна­менем, в четком строю выходят участники представления на манеж. У юноши в первом ряду на груди автомат, в руках у девуш­ки серп — символ мирного труда. Строй рассыпается, и сразу же следуют один за другим головокружительные акробатиче­ские прыжки. Но вот артисты снова занима­ют места в строю и покидают манеж.

Не только пролог, но и многие номера программы так или иначе отражают борь­бу с американскими империалистами и их приспешниками. Вот одна из реприз. По зыбкой лестнице «эскалации войны», балан­сируемой «американским империалистом», карабкается летчик-агрессор. Воровски ози­раясь, он скользит по ступеням. Внезапно гремят выстрелы, лестница разваливается, и пират кубарем летит вниз. Когда он при­поднимается, мы читаем плакат на его спи­не: «Сбит 2706-й американский самолет». (Цифра эта меняется от представления к представлению, по мере поступления дан­ных о новых самолетах врага, нашедших бесславный конец на вьетнамской земле.) В конце сценки в зале звучат бурные апло­дисменты, они относятся и к артистам Ван Фу и Туан Нят, создавшим злободневную репризу, и к мужественным бойцам, увели­чивающим число сбитых самолетов противника.

Даже классическая реприза «Насос» при­обретает у наших гостей остросатирическое звучание. Вот дядя Сэм накачивает насо­сом своих обессилевших марионеток из Южного Вьетнама, но воздух со свистом выходит из их беспомощно раскрытых ртов. Тогда американец сует им в зубы по ог­ромному доллару. Зрителям ясно — только финансовая поддержка империалистов не дает окончательно развалиться режиму Южного Вьетнама. Обращение к волнующим событиям дня придает значительность почти каждой сцен­ке, в том числе и номеру акробатов-эксцен­триков, исполняемому артистами Хоанг Тхиет, Куок Ви, Суан Май.

В программе представлены почти все цирковые жанры. Руководитель коллектива Нго Нок Йенг в беседах с советскими зри­телями, подчеркивая молодость коллектива, говорил, что его участникам предстоит еще много работать. Конечно, вьетнамские дру­зья будут совершенствовать свое мастерст­во, но и сейчас их достижения значитель­ны — они демонстрируют немало сложных трюков. Например, в номере акробаты-прыгуны артист, подброшенный подкидной доской, приходит четвертым на колонну из трех. Впечатляют трюки в номере с першами и переходной лестницей (исполнители Ван Хоа, Лю Фук, Нгок Тхак). Интересны выступления дрессировщика обезьян Зуй Кхань, эквилибристки на катушках Там Чинь.

Особенно примечательно, что вьетнам­ские друзья не только овладели классиче­скими жанрами и добились отменного ис­полнения трюков, но сумели обогатить но­мера своеобразием своей культуры. Это относится к костюмам и к музыкальному сопровождению, состоящему из националь­ных мелодий, исполняемых на национальных инструментах. Изобретательно сделан рек­визит, ему придана форма предметов оби­хода жителей Вьетнама, плодов и цветов их земли. Например, антиподистка Ким Оань вращает шест, на котором распускаются лотосы. Акробаты с подкидной доски при­ходят на шест, представляющий собой ствол бамбука. Национальное своеобразие отразилось и в характере номеров. Например, эквили­бристы на канате объявляются так:

— Праздник у народности Мэо.

Две девушки и юноша — Хонг Лоан, Бик Тхуан, Туан Куэн — выходят пританцо­вывая, затем веселье переносится на туго натянутый трос. На нем они соло, дуэтом и втроем исполняют народные танцы. Груп­повые жонглеры То Чинь, Нгок Ань и чет­веро их партнеров создают образы юных крестьян, с готовностью отдающих свои си­лы труду и обороне. В программе есть интересный номер «Передвижной универсальный магазин». Та­кие магазины созданы в ДРВ для удобства населения, подвергающегося бомбардировкам американской авиации. И продавщицы становятся в ряды ополченцев, когда в небе появляются стервятники.

Да, почти во всех номерах в той или иной мере отразились особенности древней культуры Вьетнама и сегодняшняя жизнь мужественного, трудолюбивого народа, его героическая борьба, его глубокая вера в не­минуемую победу.
 

В. КИРИЛЛОВ

Журнал Советский цирк. Апрель 1968 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования