В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Как помогает опыт. Юмореска

Валентинов не состоял в обществе собирателей. Он увлекался в неорганизованном порядке, самостоятельно. На это были свои причины. Предметом страсти Валентинова, его «хобби» были фокусы.

Его совершенно необычная коллекция состояла из множества разгаданных тайн черной и белой магии, как говаривали в старину. Смею утверждать, что у фокусников цирка и эстрады не было ни одного трюка, который не разгадал бы Валентинов. Однажды, возвращаясь из командировки, он в купе скорого поезда занялся любимым делом: достав лист чистой бумаги и каран­даши, стал чертить загадочные схемы. Со­сед по купе сначала молча наблюдал за приготовлениями Валентинова, а затем про­изнес:

— Простите, вы собираетесь всю ночь играть в преферанс? Ах, нет. Тогда разре­шите предложить вам рюмку армянского коньяку, который совершенно случайно оказался у меня в чемодане.

Дорога, говорят, делает людей общитель­ными. А если учесть, что была ночь, да превосходный коньяк, да... Впрочем, этого достаточно. Валентинов рассказал соседу по купе о своей коллекции и о своем умении разгады­вать самые сложные иллюзионные опыты.

— Это в самом деле трудно?
— А вы попробуйте разгадать какой-нибудь фокус, — улыбнулся Валентинов. Он произ­нес эти слова спокойно, хотя был уязвлен: о его феноменальной способности впервые говорили без тени удивления.
— Ну что ж, попробую, — сказал сосед.
— Пожалуйста. Вот, например, такой фокус. Выносят на манеж совершенно целое стекло в раме. Затем середину его закрывают обеих сторон картонными полосами с нари­сованными на них спиралями и в самом центре протыкают насквозь сначала шпагой, и потом большой иглой с лентой. После этого снимают картонные полосы, и оказывается, что стекло совершенно цело.
— Я как-то видел этот фокус.
— А вот попробуйте раскрыть его секрет.
— Думаю, что в стекле должна быть щель.
— Но тогда ее можно было бы увидеть, — возразил Валентинов.
— Э, дорогой мой, щель, которую все ви­дят, уже не щель, а повод для текущего ремонта. Надо искать щель там, где ее не видно. Давайте рассуждать логически, мето­дом исключения. Стекло настоящее? Подделки нет? Исключаем. Шпага и игла настоя­щие? Исключаем. Чудес в принципе не бы­вает? Исключаем. Остается одно — должна быть щель. Непременно!

В течение часа сосед мысленно обследовал все части стекла и рамы. И доказал, что щель должна быть в той части стекла, кото­рая скрыта рамой. Когда стекло закрывалось картоном, оно с помощью простейшей манипуляции опускалось настолько, что щель оказывалась как раз в том месте, где нуж­но было проткнуть ее шпагой.

— Ведь верно?
— Правильно, — несколько ошеломленно подтвердил Валентинов; он умел признавать достоинства других. Но, по совести говоря, он не ожидал, что еще кто-нибудь умеет так безошибочно раскрывать фокусы.

Вдруг его осенило.
— Скажите, вы не работник цирка?
— Нет.
— Ага, догадываюсь, вы преподаватель логики.
— Нет, что вы!
— Но в ваших рассуждениях и в самом методе поиска щели чувствуется определен­ный опыт. Так кто же вы?
— Я — начальник отдела снабжения одной строительной организации.
 

Н. КВИТКО

Журнал Советский цирк. Март 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100