В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Каждой твари - по паре

Мой ноутбук в последние дни стал сетовать на свои возможности. Дескать – мало места на диске. Тоже ищет предлоги. Я заметил, как дело идет к какой нибудь исторической склоке, у моего компьютера начинаются глюки.

(Он просит «глюки» заменить на «злюки»). Начинает зависать и долго думать, будто сомневается в чем-то. Сегодня я сделал ему подарок – добавил оперативку ровно на столько же. Черт возьми, мне это стоило более тысячи. Зато теперь Вивальди начал звучать более уверенным фоном. А что нужно от меня Цукерману – маленькому директору самого маленького «Музея трех актеров»?

Звоню. Нет, сначала разыскиваю в своей замечательной тематической подборке по СЭЦ. В разделе «Музеи» тут же нахожу два указателя на Владимира Цукермана – «Хранителя, бессменного директора (по совместительству – подсобного рабочего) музея, артиста Московской эстрады, выступающего в разговорном и оригинальном жанре». Именно у него Юрий Владимирович Никулин «Перерезав ленточку, «запустил» первых посетителей» на миниатюрную территорию музея. Именно Никулину писала Шкунова с просьбой помочь Волошину с созданием музея. Черт возьми, Маркьяныч, ты хотел создать музей цирка и просил о помощи, а надо было создавать музей всего лишь трех, а может быть даже одного актера, например, Запашного и тогда… С мыслями об этом, звоню Цукерману. Договариваемся о встрече на завтра, часа в четыре. Он приглашает меня к себе, посмотреть, как ему делают подсветку для экспонатов. Вот уж действительно, лучше быть головкой мухи…

Нашу беседу прерывает мой сотовый. Звонит директор училища Савина Валентина Михайловна.

- Евгений Петрович, срочно… Надо ехать за архивом Кривенко. Звонила его жена и сказала, что отдает все, что после него осталось.

Вот видите, как хорошо, что мы о нем уже что-то знаем. Знает о нем и Цукерман, который с дикой завистью…

- Везет же некоторым.
- Не повезло только Кривенко.

По поводу последних своих слов я подумал, что Кривенко не так уж не повезло. Во всяком случае, в моем «методе» он будет в надежных руках. Мне кажется, да нет, я уверен, что в тех вещах, которые остаются после человека, он продолжает жить. И продолжает жить до тех пор, пока живы эти вещи. И если жена Кривенко  отдает его архив, она отдает не просто вещи, а самого Кривенко – до конца. А впрочем, чего так наскакивать. Другая могла бы просто выбросить. Именно тогда мне пришла в голову мысль, что мой методкабинет подобен Ноевому ковчегу, куда спешат архивы умерших. Здесь они хотят обрести приют. Они будто чувствуют, что я их в обиду не дам. Каждый плакат, будто знает, его уголки  расправятся нежной и бережной рукой. Фотографии распрямятся, переплеты надежно обнимут своих белых подруг.

Правда, бывали случаи варварства и с моей стороны, но мне пока стыдно признаться в этом. Пока. А пока… Решили, что называется, убить одним выстрелом двух зайцев. Одной машиной и одним рейсом забрать архив Кривенко и Волошина. Как они оказались вместе, одному богу известно.


Из архива курсов «Искусство движения».
Е.П. Чернов, кандидат искусствоведения.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100