Клоуны-куплетисты в цирке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Клоуны-куплетисты в цирке

Выступления хороших коверных клоунов превратились в аттракционы.

У них целые ансамбли партнеров и ассистентов, вагон реквизита (в прямом и в переносном смысле этого слова). Причины такой метаморфозы ясны: здесь и желание как можно полнее «развернуться» и стремление вкусить славы, которая связана с аттракционом. Все это, может быть, и неплохо... Обидно только, что получился в клоунском хозяйстве некоторый перекос: исчезают соло-клоуны, исполнители буффонадных антре и клоуны-куплетисты. Этот последний жанр теперь попросту уникален.

Я не имею в виду элегантных исполнителей куплетов, в облике и манере которых больше эстрады, чем цирка, а именно клоунов-куплетистов, чья родная стихия — манеж. Речь идет о тех, кто одним своим смешным видом вызывает улыбки в зале, о тех, чьим оружием является не трюковая реприза, не музыкальная эксцентрика, а только куплет, столь редко звучащий в наших программах.
И все-таки клоун-куплетист у нас есть! Так получилось, что я его знаю еще с 30-х годов. Это — Ефим Коган, он же — Ефим Ефимов, он же — Сенечка Редькин. Совсем недавно вы могли его видеть в юбилейном представлении Московского цирка, где он очень ярко, с тонким пониманием специфики жанра пародировал в прологе балаганного куплетиста. Но то — в юбилейной программе.

В обычных же представлениях, будь то Днепропетровский цирк, площадки «Цирк на сцене» или московское шапито в ЦПКиО имени Горького, Сенечка Редькин, фанатически преданный своему искусству, выносит на манеж куплет и частушку. Репертуар у него может быть лучше или хуже (если хуже, это наша авторская вина!), но мастерство артиста несомненно. Сильный голос, врожденная музыкальность, прекрасная дикция, умение донести каждое слово до зрителя и, что самое главное, смешной и обаятельный образ неунывающего весельчака! Такое дается не сразу...

Когда-то Редькин, уже работая на профессиональной эстраде в эксцентрическом трио Сафимо (этот шикарный псевдоним расшифровывается просто — начальные буквы имен исполнителей: Саши, Фимы, Мити), не счел зазорным поступить в Московское театральное училище имени Ермоловой и совершенствовать свое мастерство у народного артиста СССР Н. С. Плотникова.
В начале 30-х годов Редькин работал в Горьковском мюзик-холле и был первым партнером Льва Мирова (парный конферанс Миров и Ефимов).

Придя в цирк, он первым стал заполнять паузы разговорными репризами (дуэты «Иван Иванович и Сенечка Редькин», «Андрей Андреевич и Сенечка Редькин»).

Одно время он выступал в дуэте с Эдуардом Середой, тогда еще начинающим клоуном... Но давно уже Сенечка Редькин — клоун-куплетист, года полтора назад отметивший свое шестидесятилетие.

«Кураж» артиста неиссякаем, и можно только пожалеть, что в своем жанре Сенечка Редькин одинок. Думаю все же, что «клоунский куплет» не исчезнет с манежа и эстафету Сенечки Редькина подхватят молодые.

Заранее желаю им такого же неувядаемого творческого долголетия.

Ю. БЛАГОВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования