Великолепный дуэт
Афиши Московского мюзик-холла 1932 года. На афишах крупным шрифтом: "Отто и Каштелян".
Сергей Каштелян и Николай Павловский - талантливые акробаты-эксцентрики. Так началась творческая биография этого дуэта. Они сразу нашли друг друга еще на первом курсе Техникума Циркового искусства. Хорошие акробаты, они обладали чувством юмора, выдумкой и актерской выразительностью. Каштелян и Павловский создали очень интересный эксцентрический номер. Их сразу заметили и пригласили в такое популярное зрелищное предприятие, каким был в то время Московский мюзик-холл.
В программах мюзик-холла их использовали очень широко. Каштелян и Павловский выступали как акробаты и, кроме того, исполняли в различных постановках роли в очень интересном сочетании с искусством акробатики. Молодые, способные артисты были участниками таких крупных постановок, как "Шестая часть мира", "Севильский обольститель", "Как 14-я дивизия в рай шла", "Артисты варьете", "Под куполом цирка".
Сергей Каштелян и Николай Павловский своими выступлениями долгое время украшали эстрадные программы.
На них обратили внимание режиссеры кино. Продолжая работать на эстраде, Каштелян и Павловский снимались в кинокомедиях Григория Александрова. В комедии "Веселые ребята" они исполняли роли музыкантов джаз-оркестра Леонида Утесова, где по ходу съемок требовалось высокое владение каскадной акробатикой. В фильме "Цирк" Павловский исполнил интересную роль "Чарли Чаплина". Очень выразителен был он, изображая уличного фокусника в фильме "Зори Парижа".
В предвоенные годы в Москве можно было видеть яркие афиши: "Теа-джаз Сергея Каштеляна". Это был очень интересный эстрадный спектакль под названием "Веселый час", поставленный по сценарию Б.Ласкина и М.Слободского. Музыкальным руководителем был А.Полонский. Ставил спектакль Ф.Каверин. Героем этого веселого представления был Сергей Каштелян, показавший себя интересным разножанровым исполнителем. Здесь же совершил он свои первые шаги в режиссуре.
В годы войны существовал театр "Ястребок", главная направленность которого была - политическая сатира. Николай Павловский в этом театре великолепно показывал пантомиму "Те, кого мы били". Выступление театра "Ястребок" восторженно принимали зрители - герои фронта и тыла.
Закончив артистическую деятельность, Каштелян и Павловский посвятили себя педагогике и режиссуре. Многие года Павловский руководил "Московским молодежным ансамблем пантомимы". Коллектив этот успешно гастролировал. Интересно отметить, что ансамбль пантомимы выступал в эстрадных концертах, где принимал участие Аркадий Райкин. В книге отзывов о работе ансамбля есть следующая запись Аркадия Исааковича, оставленная им 28 декабря 1964 года: "Мне кажется, что из этого ансамбля под руководством талантливого и интересного Н.И.Павловского может получиться интереснейший и неповторимый по своему своеобразию коллектив. Всегда получаю удовольствие, выступая с этим ансамблем".
Сейчас Николай Павловский работает как режиссер с молодыми артистами во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства.
Народный артист РСФСР Сергей Каштелян, как автор и режиссер создал огромное количество номеров различных жанров, таких, как музыкальные эксцентрики, танцоры, акробаты, пантомимисты, манипуляторы, жонглеры. Особенность постановок Каштеляна заключается в том, что в каждом выпущенном им номере присутствуют новые, никем не исполнявшиеся трюки и приемы, и каждый из этих номеров по-своему уникален. Многие из его выпускников являются лауреатами Всесоюзных и Всероссийских конкурсов артистов эстрады.
В январе 1977 года в газете "Вечерняя Москва" появилась рецензия, подводящая итоги шестого Всероссийского конкурса, где была дана высокая оценка режиссерским работам Каштеляна. Рецензия заканчивалась следующими словами: "Побольше бы нашей эстраде таких Каштелянов!"
Сергей Андреевич Каштелян и Николай Иванович Павловский, перешагнув порог своего семидесятилетия, продолжают активную творческую жизнь.