Курорт
Когда погодица, то передвижка имеет свои огромные преимущества. Главная выгода для артиста, это послабка в трюковом репертуаре.
Мы уже как-то упоминали, что за трюки у нас не платят, за риск тоже нет никаких доплат. В виду нехватки номеров с программы никого не снимают, а это уже выгода в зарплате. Если выкинуть из работы пару тройку трюков, то ещё выгода, нагрузка меньше, а зарплата та же. Если поблизости есть речушка, или заросший прудик с лягушками и развесистыми ивами на берегу, вот честное слово, курорт. Курорт повышенного типа, без отрыва от производства, и за все эти прелести не ты платишь, а тебе платят.
А когда работаешь по три спектакля в день, то выгода возрастает ещё на несколько порядков. Точно подсчитать не представляется возможным, никто не знает, как нужно считать, нет системы подсчёта плюсов, всё приблизительно, но некоторые выгоды я вам назову. Может эти плюсы выглядят несколько наивно, но прислушаться к ним можно. Ну, в первых одежонка не изнашивается, с утра и до вечера все в пляжных костюмах. Отработал свой номер, и бултых в ласковые воды прудика или речушки. А возле вагончиков на плиточке кофеёчек варится. Три чашки в день и всё.
Когда работаешь три спектакля , есть нельзя, может произойти заворот кишок. Да и никто не ест, мы, что сами себе враги?
Видите, какая огромная выгода. А если артист к тому же ещё и рукодельничает. Жить можно, если конечно есть огромное желание трудиться. Я как-то работал с ребятами, так они ничем не подрабатывали. Молодые у них на глазах розовые очки, они всё мускулатуру подкачивали, ну чтобы мяса на теле больше было, для вида для экзотики. Ну а те, кто более опытные, подсмеиваются над ними,- вы не то делаете ребята, пользы от этого мало. Но ребята им в ответ смеются, говорят вы нам завидуете.
- Какой в том смысл, что вы качаетесь?
- А смысл простой – отвечает один из них – я скульптор своего тела.
- Прекрасное не только в форме, но и в содержании.
- Правильно – соглашаются качальщики – а мы и не спорим. Родену, когда он был ещё учеником, говорил один скульптор, «когда ты будешь лепить, не смотри формы в их протяжённости, плоско, смотри вглубь, так ты научишься искусству моделирования». Так что содержания в нас больше чем достаточно. Чтобы вылепить из себя что-то стоящее, по крайне мере, нужно иметь голову на плечах.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий