Лариса Агдгомелашвили
Она появляется на арене без мантии, которую обычно эффектно сбрасывают перед выступлением воздушные гимнастки. Выход Ларисы Агдгомелашвили прост.
Она выбегает на арену, точно балерина, — легка и воздушна. Ее молодость, красота и грация сразу покоряют зрителей. И на ее книксен, на ее милую улыбку они отвечают овацией. Вначале публику несколько разочаровывает необычно бесхитростный аппарат гимнастки — простой канат, свисающий из-под купола до ковра. Но вот девушка берет его в руки и начинает подъем. Он, как лиана, обвивает то ее ноги, то гибкий стан. Время от времени гимнастка застывает в пластических позах. И чем выше она поднимается над ареной, тем больше красивых фигур исполняет она. И вот канат вместе с артисткой провисает на большой высоте над ареной. Гимнастка балансирует на спине свободно, без напряжения, как будто плывет в воздухе. И вдруг срывается вниз. У зрителей на миг замирает дыхание, но артистка повисает на подколенке. Стремительно исполняет она затем оборотный кульбит, задний бланш.
Простой канат у артистки превращается то в трапецию, то в кольца и лопинг. Она то повисает на нем вниз головой, то качается, делает круговые движения. И что замечательно. Этот неприхотливый снаряд, в отличие от мудреных допингов и нарядных «космических» ракет, носящихся под куполом, не затмевает собой внимание публики. Артистка всегда в поле их зрения, вокруг нее полно воздуха и пространства. И каждое ее движение, легкое, непринужденное, красивое, вызывает эстетическое удовольствие. Лариса — потомственная артистка. Ее отец, заслуженный артист Грузинской ССР Антон Михайлович, и мать, Августа Николаевна Агдгомелашвили, больше тридцати лет жизни отдали арене цирка. Вместе с ними и братом Георгием, тоже заслуженным артистом республики, Лариса начала свои выступления на турнике двенадцатилетней девочкой.
С новым номером «Кор-де-волан» она выступает с января 1964 года. Он уже прочно вошел в репертуар грузинского цирка. Многолетняя работа на турнике закалила ее, укрепила мускулатуру. И это положительно сказывается в новом ее номере. Артистка легко исполняет трюки, какие не без напряжения делают мужчины-гимнасты. Но в то же время от работы на турнике в выступлении Агдгомелашвили осталась ненужная резкость движений, особенно при подъеме. Эта резкость чужда «Кор-де-волану».
Музыка, сопровождающая ее выступление, излишне бравурна. Она иногда торопит артистку, подталкивает ее там, где надо на мгновение зафиксировать движение. Думается, что если в музыкальном сопровождении будет больше гармонии, а в движениях гимнастки — еще больше пластики, номер Ларисы Агдгомелашвили будет еще прекраснее.
В. ВОИНОВ
Журнал Советский цирк. Декабрь 1964 г.
оставить комментарий