Лариса Агдгомелашвили - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Лариса Агдгомелашвили

Лариса АгдгомелашвилиОна появляется на арене без мантии, которую обычно эффектно сбрасывают перед выступлением воздушные гимнастки. Выход Ларисы Агдгомелашвили прост.

Она выбегает на арену, точно бале­рина, — легка и воздушна. Ее молодость, красота и грация сразу покоряют зрителей. И на ее книксен, на ее милую улыбку они отвечают овацией. Вначале публику несколько разочаровывает необычно бесхитростный аппарат гимнастки — простой канат, свисаю­щий из-под купола до ковра. Но вот девушка бе­рет его в руки и начинает подъем. Он, как лиана, обвивает то ее ноги, то гибкий стан. Время от времени гимнастка за­стывает в пластических позах. И чем выше она поднимает­ся над ареной, тем больше красивых фигур исполняет она. И вот канат вместе с артисткой провисает на большой вы­соте над ареной. Гимнастка балансирует на спине свобод­но, без напряжения, как будто плывет в воздухе. И вдруг срывается вниз. У зрителей на миг замирает дыхание, но артистка повисает на подколенке. Стремительно исполняет она затем оборотный кульбит, задний бланш. 

Простой канат у артистки превращается то в трапецию, то в кольца и лопинг. Она то повисает на нем вниз головой, то качается, делает круговые движения. И что замечательно. Этот неприхотливый снаряд, в от­личие от мудреных допингов и нарядных «космических» ра­кет, носящихся под куполом, не затмевает собой внимание публики. Артистка всегда в поле их зрения, вокруг нее пол­но воздуха и пространства. И каждое ее движение, легкое, непринужденное, красивое, вызывает эстетическое удоволь­ствие. Лариса — потомственная артистка. Ее отец, заслужен­ный артист Грузинской ССР Антон Михайлович, и мать, Ав­густа Николаевна Агдгомелашвили, больше тридцати лет жизни отдали арене цирка. Вместе с ними и братом Георги­ем, тоже заслуженным артистом республики, Лариса нача­ла свои выступления на турнике двенадцатилетней девоч­кой.

С новым номером «Кор-де-волан» она выступает с янва­ря 1964 года. Он уже прочно вошел в репертуар грузинско­го цирка. Многолетняя работа на турнике закалила ее, укрепила мускулатуру. И это положительно сказывается в новом ее номере. Артистка легко исполняет трюки, какие не без на­пряжения делают мужчины-гимнасты. Но в то же время от работы на турнике в выступлении Агдгомелашвили оста­лась ненужная резкость движений, особенно при подъеме. Эта резкость чужда «Кор-де-волану».

Музыка, сопровождающая ее выступление, излишне бра­вурна. Она иногда торопит артистку, подталкивает ее там, где надо на мгновение зафиксировать движение. Думается, что если в музыкальном сопровождении будет больше гармонии, а в движениях гимнастки — еще больше пластики, номер Ларисы Агдгомелашвили   будет еще пре­краснее.
 

В. ВОИНОВ

Журнал Советский цирк. Декабрь 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования