В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На манежах мира

ТРАГЕДИЯ   В   РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

В декабре прошлого года американские газеты сообщили о катастрофе, происшедшей в г. Нитерой, близ Рио-де-Жанейро (Бразилия). «Большой Северо-Американекий цирк», принадлежавший Д. Стевановичу, был в  течение   нескольких   минут   уничтожен   пожаром.
Это уже не первый случай такого рода. Как известно, в 1944 году сильный пожар разрушил крупнейший американский цирк Ринглинга. В результате этого бедствия около двухсот человек погибло, сотни артистов и служащих цирка оказались без пристанища и без работы, был причинен огромный материальный ущерб. Случай в Рио-де-Жанейро по масштабам катастрофы еще серьезнее.
Как пишет кубинская газета «Революсьон», пожар в цирке «Американо» начался во время представления, на котором присутствовало около двух с половиной тысяч человек. Огонь быстро охватил нейлоновое шапито и в публике началась паника. Давя друг друга, люди (среди них было много детей) бросились к выходу. Количество жертв было огромным: более трехсот сгоревших заживо (в том числе сто двадцать детей) и   свыше  пятисот  тяжело  раненных,   пострадавших   от   огня   и   ушибов.
Пожар привлек множество мародеров, которые, бродя сцеди руин, очищали  карманы пострадавших.
Губернатор штата оценил случившееся как «народное бедствие». Указывалось, что трагедия в Нитерое произошла потому, что владельцы поскупились   произвести   затраты   на   противопожарное   оборудование.
По подозрению в преднамеренном поджоге цирка власти произвели аресты.
Один из задержанных Дирсеу Камнос, служащий цирка, конфликтовавший с предпринимателем, был пойман в тот момент, когда он в отместку хозяину пытался поджечь другой цирк Степановича — «Биг Топ»,  гастролировавший неподалеку в штате Рио.
Через три дня полиция арестовала некого Д. Альвеса — 20-летнего бразильца без определенных занятий. Он признался, что совершил поджог, чтобы украсть кассу цирка, но скопление публики помешало ему осуществить свое намерение. Другим поводом для поджога послужило, по его словам, то, что, когда он обратился к хозяину цирка за работой, тот грубо выгнал его. Альвес и его соучастник Сантос, проявляя редкое «хладнокровие», успели (до того, как их разоблачили) отдать кровь для жертв своего злодеяния за соответствующее денежное вознаграждение.
Во время пресс-конференции, состоявшейся на следующий день, Альвес (его, оберегая от самосуда возмущенной толпы, охраняли солдаты) сказал, что пошел на преступление сознательно, «так как все на свете, в том числе и владелец цирка, плохо относились» к нему. Он подтвердил, что заранее знал: многие из зрителей обречены при пожаре   на   верную   и   мучительную   смерть,   но   это   его   не   остановило.

Что происходит на манежах мира?
Публикуем обзор программ некоторых западноевропейских цирков; сделанный нами по страницам французского журнала «Всемирный цирк».

ПЕРЕДВИЖНОЙ    ЦИРК ПИНДЕРА   (Франция)

В цирке-шапито — три манежа. На двух боковых одновременно показываются номера дрессировки — хищники, слоны и лошади; на среднем — балет на льду. В первом отделении лед покрыт накладным полом, на котором шимпанзе-эквилибристы дрессировщицы Элизабет катаются на роликах; выступает группа велосипедистов Жерарди; оригинальный номер показывает антиподист Иранс Бой; перевертывая и подбрасывая своих партнеров, он упирается ногами   им   под   мышки.
Представление начинается двумя одновременными номерами дрессировки «Мир в джунглях»: на одном манеже укротитель Белла показывает номер с участием двух тигров, двух пантер и четырех пум, а на другом — укротитель Сере   выступает   с   четырьмя   львами.
Далее дрессировщики Ласковски и Кастильо выводят группу из четырех слонов, работающих по два на каждом манеже: на одном разыгрывается сценка «Слон-парикмахер», на другом выступают   слоны-эквилибристы.
Второе отделение — цирк на льду, с участием чемпионов спорта, комиков и шимпанзе Джекки. Главные эпизоды ледяной феерии — «Гостиница Белой лошади», «Парад мушкетеров», хореографическая композиция «Калипсо мамбо».

ЦИРК  АМАРА

Восьмимачтовый цирк-шалито размером 36Х50 метров вмешает 4500 зрителей. Программа состоит из двадцати аттракционов. В труппе сорок артистов, десять музыкантов, пять слонов, шесть львов, клоуны Пипо, Дарио и Мимиль... Рецензии отмечают слаженность ансамбля,  очень быстрый  темп.
Представление открывает артист Доминик. Он демонстрирует трюк, ставший в последнее время популярным: три дюжины тарелок вращаются одновременно на гибких бамбуковых   стеблях.
Цирк Амара по традиции уделяет основное месте конным номерам. Эффектна карусель белых лошадей под управлением Гольцмера. Высшую школу верховой езды, которая обычно исполняется на грациозных, легких лошадях, Вилли Майер демонстрирует на бретонском жеребце-тяжеловозе. Оригинальные трюки с участием пони и свиней показывают лилипуты Людо   и   Роберте.
В течение лета 1961 года цирк Амара гастролировал в Вене. В программе участвовали морские львы дрессировщицы Мишон. Укротитель Тогаре, гастролировавший в СССР в 10-х годах, показал львов, медведей и шимпанзе, а Гюнтер  Марешаль — слонов.
Гвоздь программы — номер дрессировщика Гарри Белли: тигр верхом на лошади.
Гарри Белли со своим тигром-наездником
Гарри Белли со своим тигром-наездником

ЦИРК   КРОНЕ    В    ИТАЛИИ

Этот цирк, один из крупнейших на Западе, со своими ста белыми
автофургонами и прицепами похож на живописный передвигающийся городок. В фургонах размещается вся труппа, четырнадцать слонов и около сотни других животных — лошадей,    буйволов, верблюдов, тигров, львов, белых и   бурых  медведей.
Владелец цирка Карл Зембах - видный магнат международного циркового предпринимательства. Чтобы привлечь в свой цирк побольше   публики   и   увеличить   доходы, он может тратить большие средства на приглашение исполнителей самых эффектных номеров. В программе цирка Кроне участвуют такие мастера, как Пьер Ализе, Мариз Танз и Жак Николе, которых советские зрители видели в воздушном номере во время гастролей «Парижского цирка». Теперь в номер включен четвертый партнер. Все четверо одеты в красные трико. Многометровые кричащие плакаты рекламируют их под броским названием «Красные   черти».
Цирк Кроне стремится поразить зрителя обстановочными аффектами. Наездница Кристль Зомбах показывает высшую школу верховой езды, а также «почту» — номер, редко исполняемый женщинами. В финале,  после того   как один из всадников делает сальто с лошади на лошадь, она въезжает на своем коне в клетку, среди бенгальских огней   поднимающуюся   под   купол.

ЦИРК    КНИ    В    БРЮССЕЛЕ

Швейцарский цирк Кни — также одно из крупнейших предприятий Запада.
В его программе американцы Мариллис выполняют свой отличный воздушный номер с безукоризненной точностью. Молодая участница номера делает под куполом двойное сальто.
С двадцатиминутным антре выступают шведские клоуны Паули и Роланд.
Выделяется номер Джонс, где акробатов-вольтижеров, прыгающих с подкидкой доски, партнер принимает одной рукой. Оригинален и трюк, в котором одним из партнеров неожиданно оказывается    кукла.

ЦИРК  БЕРТРАМА  МИЛЛСА В   «ОЛИМПИИ»   (Лондон)

Самый сильный номер программы — дрессированные лошади «на
свободе» Альберта Шумана. Полина Шуман в черном бархатном
платье с белой меховой опушкой — в центре манежа, а вокруг нее
самостоятельно    проделывают сложные   эволюции    великолепные лошади.
Фабиола, молодая австрийская артистка, показывает дрессированных голубей. Восемь тигров выводит Шарль Бауман, знакомый нам по гастролям в СССР в составе «Парижского цирка».
Аталина Сегурд танцует на проволоке и мастерски исполняет заднее сальто без предварительной  «раскачки».
Интересен трюк эквилибристов Астрал и Густрейс. Они работают на гибком перше, длина которою, если верить точности рецензента, 27  метров.

ЦИРК   МАССИМО   ТОНЬИ

Более двухсот членов «семьи» Тоньи входят в труппы трех цирков: «Националь», «Итальяно» и «Массимо». Совладельцы последнего — братья Чезаре и Оскар Тоньн — видные мастера цирка. Они воспитали достойное молодое поколение акробатов. Шестилетняя Эджизия и ее восьмилетний брат исполняют на сетке-батуде двойное   сальто   с   пируэтом.
Программа, поставленная «патриархом» семьи Уго Тоньн, начинается с выхода берберийских львов Рикардо Канестрелли, восемнадцатилетнего укротителя, выступающего в этом жанре с восьми лет.
Датские акробаты Вальгардис работают с подкидной доской, хотя ни один из них не весит меньше 80  килограммов.
Немецкая труппа Сильвертер в номере воздушного полета исполняет двойное сальто с завязанными    глазами.
Розита Заватта в цирке Ранси
Розита Заватта в цирке Ранси
Труппа  Кароли  в парижском Зимнем цирке
Труппа  Кароли  в парижском Зимнем цирке

Журнал ”Советский цирк” февраль 1962г


 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100