В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Маша

На раскаленном от южного солнца асфальте расстелен небольшой коврик, на нём сидит маленькая девочка Маша лет пяти дочка артистов Кобзевых, её растягивают. 

Для  детей  это  настоящая  экзекуция,  со  слезами,  соплями,  охами  и  ахами.  Рядом  стоит  отец.

- Ну,  давай,  давай,  тяни  головку  к  ногам,  сложись  как  перочинный  нож.  Не  будет  складки,  не  выйдешь  в  стойку  на  руках.  Складка,  растяжка,  гибкость – пропуск  в  нашу  профессию.  Не  тяни  время,  всё  равно  ничего  не  выиграешь.  Я  знаю  ты  хитрая,  но  я  ещё  хитрее.  Не  уходи  от  проблемы,  научись  её  преодолевать,  это  самый  честный  путь  к  мастерству.  Когда  гончар  берёт  в  руки  глину,  ему  необходима  её  податливость,  то  есть  её  пластичность.  Чтобы  глина  была  способна  принять  без  особых  усилий  любую  форму,  в  неё  добавляют  воду  и  начинают  мять,  только  тогда  из  неё  можно  вылепить  что-то  порядочное.  Также  и  я  хочу  сделать  из  тебя    нечто  похожее.  Мышцы  нужно  растянуть,  чтобы  они  не  ограничивали  твоих  движений,  посредством  которых  ты  будешь  выражать  свой  внутренний  мир,  но  для  этого  нужна  предварительная  гимнастика,  в  балете  это  называется  «экзерсис». 

Сам  по  себе « экзерсис»  искусством  не  является,  это  техника,  без  техники  нет  искусства,  через  техническую  оснащённость,  если  в  тебе  обнаружится  талант,  ты  будешь  творить  искусство.  Без  таланта,  даже  блестящая  техническая  оснащённость  сделает  тебя  хорошим  ремесленником,  не  более  того.  Сейчас  я  закладываю  в  тебя  то  что  я  могу  сделать,  но  всё  это  относится  к  форме,  всё  что  касается  внутреннего  содержания,  мне  пока  ничего  не  известно, над  талантом  я  не властен,  этим  распоряжается  Господь. Талант  трудно  обнаружить,  ещё  труднее  развить  его.  Чтобы  обнаружить  талант  в  человеке  надо  самому  быть  талантливым  педагогом.  Научить  техническим  элементам,  из  которых  состоит  искусство,  не  трудно  если  знаешь  методику  их  подготовки,  тут  всё  достаточно  просто,  требуется  только  трудолюбие.  Но  главное  в  искусстве  то,  над  чем  я  как  человек  не  властен.  Это  попытка  найти  алмаз,  который  потом,  усилием  твоей  души,  может  превратиться  в  бриллиант.

Плохая  подвижность  в  суставах  может  стать  непреодолимой  преградой  на  твоём  пути  к  творчеству.

- Всё  правильно  доча – обращается  к  ней  уже  мама.  Татьяна  с  горячей  чашкой  кофе  в  руке,  стоит  рядом,  она  непреклонна.

- Не  старайся  жалостью  выдавить  из  меня  слезу,  я  всё  равно  не  заплачу.  Знаю  что  тебе  больно,  мне  тоже  было  больно,  когда  меня  растягивали.  Этот  неприятный  момент  нужно  преодолеть. Мы  добровольно  выбрали  для  себя  этот  путь,  и  как  бы  нам  не  было  трудно,  мы  с  него  не  свернём,  даже  если  мы  за  него  заплатим  более  высокую  цену.  Запомни , мы  можем  тебе  дать  то,  чем  владеем  сами,  а  это  значит  мастерство ,  и  сделать  это  можно  только  через  тяжкий  труд,  другого  пути  тут  нет.   Богатство,  если  оно  есть  и  выражено  в  материальных  ценностях,  передать  легко,  но  это  безнравственный  путь,  мы  этого  не  хотим,  там  трудиться  не  надо,  но  у  нас  нет  этого  богатства.  У  нас  есть  мастерство,  чтобы  передать мастерство  нужно  много  работать.  Ты  думаешь,  у  меня  не  болит  сердце,  глядя  на  тебя  такую  несчастную.  Собери  в  кулак  всю  свою  волю  и  давай  вперёд,  я  тебе  помогу.     

Не  надо  ныть,  выброси  из  головы  все  посторонние  мысли, - вот  такой  должна  быть  складка – надавив  слегка  ей  на  спину  ладонью  руки, - между  ногами  и  грудью  не  должно  быть  просвета,  что  тебе  не  ясно?  Если  всё  ясно,  делаем  ещё  одну  попытку,  Вот  так  не  плохо,  отдохни  чуток  и  начнём  снова.  Пока  не будет  складки  я  с  тебя  не  слезу. Чтобы  открыть  дверь,   в  неё  надо  постучаться,  так  и  складка  для  тебя  как  стук  в  дверь,  чтобы  войти  в  мир   искусства.  Потом  будут  шпагаты,    мостики,  кульбиты,  перевороты.  Ой,  Маша  как  я  тебе  завидую,  у  тебя  столько  возможности  проявить  себя,  какая  ты  у  нас  счастливая.

- Мама! – плачет  Маша – я  хочу  водички – не  хитри  ты  только  что  пила,  давай  ещё раз  повторим , тогда  попьёшь.  Вначале  дело  потом  всё  остальное,  и  не  смотри  по  сторонам,  ничего  нового  ты  там  не  увидишь.

- Татьяна! – спрашиваю  я  её, - скажи , от  чего  это  происходит,  что  за  загадка  природы,  почему  одних  детей  тащим  за  уши,  пытаясь  что-то  из них  сделать,  а  другие  сами  без  посторонней  помощи  пробивают  себе  дорогу,  добиваются  высоких  результатов?  Вот  если  бы  таким  неугомонным  и  целеустремлённым  вовремя  ещё  и  помочь,  принять  участие  в  их  судьбе,  то    результаты  были  бы  просто  фантастическими.

- Не  знаю,  мне  этого  не  объяснить,  тогда  в  детстве,  когда  я  пришла  в  спортивную  секцию,  я  поняла  что  пришла  в  лучшее  место  на  земле.  Мне  ничего  другого  не  хотелось. Акробатика,  это  моё  всё;  моя  боль,  моя  радость,  моя  жизнь.  Поверь  это  не  громкие  слова,  мои  подруги  шли  на  танцы,  а  я  бежала  в  спортивный  зал.  Я  хотела  что-то  изменить  в  себе  и  мне  кажется  что  это  произошло.  Может  мы  когда-то  будем  расплачиваться  за  этот  тяжкий  труд,  и  может  дорогой  ценой,  кто  болезнями,  кто  травмами,  а  кто  и  своей  жизнью,  пусть  будет  так,  я  ни  о  чём  не  жалею.  Даже  в  горестные  дни,  когда  мне  пусть  будет  совсем  плохо,  я  ни  о  чём  не  буду  жалеть,  прекрасные  мгновения,  пережитые  в  цирке , останутся  в  моей  душе  навсегда.  Тогда  я  скажу,  мы  не  жалели  себя,  мы  были  лучшими,  мы  упивались  восторгом  от  того  что  мы  хоть  на  чуточку  но   были  ближе  к  Богу.


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100