Мастерство, техника, ритм - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Мастерство, техника, ритм

 Комические акробаты Р. Гурский и В. Чичерин.Как часто бывает, в истории воз­никновения этой каскадной ак­робатической пары повинен слу­чай. В 1958 году Роберт Гурский уви­дел выступления Виктора Чичерина на первенстве Москвы по акробатике и предложил ему создать парный но­мер.

Так родился этот эксцентриче­ский дуэт, который известен теперь не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. В эстраду оба артиста пришли разными путями. Роберт — потом­ственный цирковой артист. Его отец — жонглер, «белый» клоун, мать — пар­терная акробатка. Роберт с детства мечтал выступать на арене. Но в цир­ковое училище его не приняли из-за... отсутствия способностей. Он продол­жал часто бывать в цирке, занимал­ся в акробатическом кружке и посте­пенно постигал тайны сложного ак­робатического  мастерства. Виктор Чичерин занимался акроба­тикой с  1952 года под руководством опытного тренера, бывшего цирко­вого артиста Сергея Игонина. Вик­тор был спортсменом-профессионалом, перворазрядником, чемпионом Мо­сквы 1956 года. Встреча с Робертом все перевернула, и юноши стали ак­терами эстрады.

Номер, в котором они сейчас вы­ступают, поставлен заслуженным артистом РСФСР Михаилом Птицыным. Опытный акробат и отличный педагог, он прекрасно изучил способ­ности и возможности своих подопеч­ных и придумал вместе с ними но­мер, полный сложных каскадных трюков. Птицын помог каждому из друзей создать определенный образ. Роберт играл незадачливого дурач­ка, увальня; Виктор — юношу лов­кого, сильного веселого, никогда не унывающего. Артисты с удивительной легкостью проделывают сложнейшие трюки, и, следя за быстрым темпом, смотря на отточенные и слаженные движения,   трудно   поверить,  что   за этим стоят годы упорного труда, тренировок, репетиций.

Гурский и Чичерин выступали перед жителями Дальнего Востока, Урала, Поволжья, Сибири. Они лау­реаты первого Всероссийского кон­курса   артистов  эстрады   1961   года. Вместе с группой советского варье­те они побывали в ГДР, Швеции, Бирме. По приглашению ЦК комсо­мола Норвегии молодые артисты-комсомольцы   принимали   участие   в концертах, посвященных празднова­нию 40-летия комсомола Норвегии. Зарубежная пресса тепло отзывалась об их выступлениях, награждая лест­ными эпитетами, называя их номер «лучшим каскадным номером Евро­пы». Молодые актеры много работают над усовершенствованием своего но­мера. Они хотят усилить его рекорд­ными трюками, например двойным боковым сальто-мортале (арабским). Они мечтают сыграть на эстраде сю­жетную сценку — юмористическую, злободневную, политическую. В пла­нах артистов — пантомима на сюжет одного  из  рассказов  А.  П. Чехова.

Думается, что молодым актерам по плечу самые сложные задачи. Их творческий путь только начинается. У Гурского и Чичерина — все впе­реди. Пожелаем же им успехов в их нелегком,  но  интересном  творчестве.
 

Н. ЗОНИНА

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования