Мастерство, техника, ритм
Как часто бывает, в истории возникновения этой каскадной акробатической пары повинен случай. В 1958 году Роберт Гурский увидел выступления Виктора Чичерина на первенстве Москвы по акробатике и предложил ему создать парный номер.
Так родился этот эксцентрический дуэт, который известен теперь не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. В эстраду оба артиста пришли разными путями. Роберт — потомственный цирковой артист. Его отец — жонглер, «белый» клоун, мать — партерная акробатка. Роберт с детства мечтал выступать на арене. Но в цирковое училище его не приняли из-за... отсутствия способностей. Он продолжал часто бывать в цирке, занимался в акробатическом кружке и постепенно постигал тайны сложного акробатического мастерства. Виктор Чичерин занимался акробатикой с 1952 года под руководством опытного тренера, бывшего циркового артиста Сергея Игонина. Виктор был спортсменом-профессионалом, перворазрядником, чемпионом Москвы 1956 года. Встреча с Робертом все перевернула, и юноши стали актерами эстрады.
Номер, в котором они сейчас выступают, поставлен заслуженным артистом РСФСР Михаилом Птицыным. Опытный акробат и отличный педагог, он прекрасно изучил способности и возможности своих подопечных и придумал вместе с ними номер, полный сложных каскадных трюков. Птицын помог каждому из друзей создать определенный образ. Роберт играл незадачливого дурачка, увальня; Виктор — юношу ловкого, сильного веселого, никогда не унывающего. Артисты с удивительной легкостью проделывают сложнейшие трюки, и, следя за быстрым темпом, смотря на отточенные и слаженные движения, трудно поверить, что за этим стоят годы упорного труда, тренировок, репетиций.
Гурский и Чичерин выступали перед жителями Дальнего Востока, Урала, Поволжья, Сибири. Они лауреаты первого Всероссийского конкурса артистов эстрады 1961 года. Вместе с группой советского варьете они побывали в ГДР, Швеции, Бирме. По приглашению ЦК комсомола Норвегии молодые артисты-комсомольцы принимали участие в концертах, посвященных празднованию 40-летия комсомола Норвегии. Зарубежная пресса тепло отзывалась об их выступлениях, награждая лестными эпитетами, называя их номер «лучшим каскадным номером Европы». Молодые актеры много работают над усовершенствованием своего номера. Они хотят усилить его рекордными трюками, например двойным боковым сальто-мортале (арабским). Они мечтают сыграть на эстраде сюжетную сценку — юмористическую, злободневную, политическую. В планах артистов — пантомима на сюжет одного из рассказов А. П. Чехова.
Думается, что молодым актерам по плечу самые сложные задачи. Их творческий путь только начинается. У Гурского и Чичерина — все впереди. Пожелаем же им успехов в их нелегком, но интересном творчестве.
Н. ЗОНИНА
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1963 г.
оставить комментарий