На манеже любители
В этот день манеж Минского цирка был предоставлен гостям, съехавшимся со всей республики. Афиша гласила: «Смотр-представление народных талантов циркового искусства Белоруссии».
Смотру предшествовала серьезная подготовка. Директор цирка М. Марусалов, главный режиссер М. Лукавецкий и другие творческие работники объехали многие города и поселки республики, чтобы познакомиться с любителями циркового искусства. Их оказалось не так мало. Например, в Доме культуры районного центра Новогрудок создан большой цирковой коллектив. Его участники подготовили разнообразные номера, необходимый реквизит и аппаратуру. В Гомеле оказалось два цирковых коллектива художественной самодеятельности — при дворцах культуры железнодорожников и завода сельскохозяйственного машиностроения.
В Мозыре, Добруше и других больших и малых городах происходили интересные знакомства с участниками художественной самодеятельности. Творческие работники не только просматривали программы любителей, но и проводили репетиции, помогали самодеятельным артистам добиваться большей художественной выразительности выступлений. Среди любителей были люди самых различных профессий. Например, в Гомеле акробатическое трио объединило инженера М. Брука, сварщика Е. Лаптейкина и студента пединститута В. Парковского.
Этот снимок сделан в Горьковском цирке, Участники художественной самодеятельности встретились после выступления с дрессировщицей Н. ДУРОВОЙ
Наконец, лучшие исполнители и коллективы съехались в столицу республики. Несколько дней репетиций, и настал день премьеры. На местах зрителей — представители общественности, деятели искусств Минска. Представление было построено по всем цирковым правилам: парад-пролог, в паузах репризы коверных. Выступали исполнители самых различных жанров: воздушные гимнасты, жонглеры, эквилибристы, акробаты-прыгуны, акробаты-эксцентрики. Особо следует упомянуть о номере «Высшая школа верховой езды», который не часто встречается в программах художественной самодеятельности.
После представления работники цирка и артисты обсудили с любителями их выступления. Они с удовлетворением отметили, что некоторые участники кружков и студий добились почти профессионального исполнения трюков. Лучшие из них со временем смогут пополнить Белорусский цирковой коллектив.
В то время когда белорусские любители выступали на манеже Минского цирка, в Москве был также проведен городской смотр народных цирков и студий. Сообщения о подготовке самодеятельных цирковых коллективов к знаменательной дате приходят из Киева, Горького и других городов страны. Ширится и растет подготовка любителей циркового искусства к смотру народных талантов, посвященному 50-летию Советской власти.
Журнал Советский цирк. Август 1966 г.
оставить комментарий