В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На закладке первого камня нового цирка на Цветном бульваре

— Поймите, ведь это же цирк! И очень важно, кто его будет строить и как дол­го! — говорил директор цирка на Цвет­ном бульваре Юрий Владимирович Ни­кулин.

На фото. На закладке первого камня нового цирка на Цветном бульваре

Ему казалось, что все зависит от того, сумеет ли он объяснить, убедить.
— Люди уже полтора года ждут... Они пишут, спрашивают. Своим бездействием мы отнимаем y них частичку радости. A на Цветном бульваре за забором все еще пустая яма, воронка. Я всегда отво­рачиваюсь, когда проезжаю мимо этого забора...
— У нас все еще донулевой цикл...

Директор цирка вел нескончаемые диалоги с инстанциями высокими и са­мыми высокими. И наконец — день за­кладки первого камня. Ворота забора отк­рылись, и все увидели котлован, запол­ненный бетонными блоками. Заместитель министра культуры СССР П. И. Шабанов поздравляет финских и советских строителей, представителей фирм, администрацию цирка, артистов c праздником закладки первого камня. Через девятнадцать месяцев цирк должен быть построен и открыт. И зрители уви­дят премьеру на новой арене.

Полномочный министр, торговый Со­ветник посольства Финляндии в СССР Пекка Ойнонен от имени правительства Финляндии приветствовал всех, кто соб­рался на митинге. Он сказал, что строи­тельство цирка — не первая работа финских строителей в СССР,  и взаимное же­лание дальнейшего расширения и раз­вития деловых связей пока превышают конкретные возможности для осуществления таких совместных работ. Его речь переводят на русский язык. A финские строители поставили не­сколько вагончиков (такие всегда бывают на территории стройки) один на другой, и создалось полное впечатление, что строители слушают и смотрят сверху, c балконов высокого светлого дома позади котлована.

Музыка. Букеты цветов. Кажется, в воз­духе появилось, что-то неуловимое. Тень улыбки, строится не просто здание, a цирк. И здесь даже официальный митинг не может быть слишком серьезным. — Товарищи, если вы замерзли, не волнуйтесь, осталось всего три выступления, — y директора отличное наст­роение.

Сегодня ритм работы в котловане на­рушен, замер строительный кран. Но c это­го дня уже как будто тихонько прослу­шивается биение пульса цирка. Теперь уже можно представлять себе и будущую премьеру. Директор фирмы «Инстрой» В/О «Со­юзвнешстройимпорт» И. C. Кудряшов, заместитель начальника главмоспром­строя Я. K. Саркисов, генеральный дирек­тор фирмы «Полар-Ракеннусосекеюхтиэ» Харри Хинтикка говорят об объеме ра­бот, o гарантии их высокого качества, приводят цифры, технические данные. Но главным действующим лицом каждого выступления все-таки незримо был цирк.

Нужно воспроизвести не только фасад прежнего здания и его арену, но, все это чувствовали, возродить или, вернее, сох­ранить его живой дух, его веселый ха­рактер. Ведь дом тоже имеет свой ха­pактер.
— Премьера будет как раз к семи­десятилетию советского цирка, — сказала народная артистка СС СР Ирина Бугримо­ва. — И выступить на премьере будет боль­шой честью для артистов.

Какой она будет, премьера? Может быть, день закладки первого камня мож­но считать ее черновым наброском? Ведь все необходимые слагаемые цирковой премьеры были налицо: и артисты, стоящие около котлована, строители на бал­кончиках, как зрители в амфитеатре, a толпа за заборам, как очередь в кассу. И звонкая медь труб — это играл военный оркестр, и воздушные шарики, и ма­ленькая слониха Даша, которая пришла из Театра зверей имени Дурова и тоже участ­вовала в торжестве. И цветы, и даже зна­менитый клоун — душа спектакля — Юрий Никулин, который старался сделать этот день веселым и радостным.

Премьера... До нее еще девятнадцать месяцев. Хотя малыш-цирк будет заметно подрастать c каждым днем. Кульминационный момент — капсулу с грамотой, где записано, что первый ка­мень заложен 19 октября 1987 года, зак­ладывают в этот символический камень. Директор цирка, надев строительную кас­ку, берет в руки мастерок.
—  И мне дайте мастерок!
—  Мне тоже!

Мастерок переходит из рук в руки. Слониха Даша тоже размахивала мас­терком. Музыка играла. Летели цветные шары. Все улыбались. Какая-то девушка, протиснувшись впе­ред, воткнула в незагустевший цемент цветы.

Потом телеоператоры закончили ра­боту. Оркестр смолк. Подняв воротни­ки, люди постепенно расходились в хо­лодный осенний день. A три белые хри­зантeмы неподвижно возвышались над первым камнем: казалось, они прислу­шиваются. И в воздухе над опустевшей площадкой как будто осталось еще что-то неуловимое. Это была нежная улыбка цирка.
 

Овена РУМЯНЦЕВА

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь 1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100