В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наш правофланговый Московский цирк

Всех нас безмерно радует, что в программе строительства новых цирков в стране предусмотрено возвести в столице Дворец циркового искусства, где будут созданы наилучшие условия для исполнителей и максимум удобств для зрителей.

С вступлением в строй нового Московского цирка откроются большие возможности для создания еще более ярких, чем до сих пор, представлений. Мы, периферийные работники, считаем, что Московский цирк должен стать творческой лабораторией, чьи постановки всегда отличали бы творческий поиск, дерзание, новаторство. Желая от всей души видеть его именно таким, я хотел бы высказать несколько замечаний и добрых пожеланий.

Мне представляется, что, располагая высококвалифицированными режиссерами, художниками, композиторами и другими творческими работниками, Московский цирк должен добиться, чтобы каждое его представление радовало новизной, оригинальностью, интересными находками. Выступать на столичном манеже — высокая честь для артиста. Однако в программах Московского цир;ка на Цветном бульваре еще встреча­ются номера случайные, слабые.

В самом деле, наряду с интересными спектаклями («Карнавал на Кубе», «Ца­ревна Несмеяна» и др.) были програм­мы, если так можно сказать, обычные. «Набор» даже лучших номеров и ат­тракционов без интересного парад-про­лога, эпилога, без художественного ре­шения представления в целом приводит к выпуску, может быть, и неплохой, но, по существу, обычной программы. А от москвичей ждешь большего.

Убежден, что каждая премьера в сто­личном цирке должна быть событием в цирковом искусстве страны. Световое и художественное оформление постано­вок должно «ошеломлять» и радовать зрителя. При современной технике мож­но создать самые «невероятные» эффек­ты, использование в оформлении светя­щихся красок, новых синтетических материалов придаст еще большую яр­кость и праздничную приподнятость представлению. Созданное на москов­ском манеже представление должно за­тем шествовать по циркам страны, со­храняя по возможности все свои поста­новочные и оформительские достоин­ства.

Это относится и к детским представ­лениям. Как правило, афиша Москов­ского цирка гласит: «Дневные представ­ления по специальной программе», а фактически показываются те же номе­ра, только «усеченные». Между тем от Московского цирка мы вправе ожидать, что каждые полтора-два месяца будет появляться афиша с новым названием вечерних и утренних представлений. И за новыми названиями должны, ра­зумеется, стоять новые режиссерские решения и находки.

Далее. Является ли правомерным, что в Московском цирке проходят за се­зон лишь две программы? Мне кажется, что при таком положении мы «обкрадываем» столичного зрителя, редко зна­комим его с новыми номерами и аттрак­ционами, с молодыми мастерами мане­жа. К тому же при такой практике, как мне представляется, не в полную меру используются все творческие силы и возможности столичного цирка. Хотелось бы также, чтобы в новом Московском цирке проходили подготовку, повышали квалификацию униформи­сты, электрики и другие технические работники.

Несколько слов об издательской дея­тельности. Хотелось бы, чтобы по опыту «Театральных недель» столичный цирк выпускал программы, в которых рассказывалось бы о творческом пути арти­стов, о новых номерах, о гастролях за рубежом, приводились интересные фак­ты из истории циркового искусства. Стоило бы, как мне кажется, публико­вать тексты и ноты интересных песен о цирке, выпускать открытки с изобра­жением ведущих мастеров манежа.

Было бы очень хорошо, если бы новый Московский цирк регулярно проводил творческие вечера «Мастера советской арены». Вероятно, по примеру Кремлев­ского театра, предоставляющего свою сцену лучшим самодеятельным коллек­тивам страны, можно было бы и на сто­личном манеже организовать показ на­родных цирков.

Одним словом, с открытием нового Московского цирка уровень его творческой, производственной, административ­ной деятельности должен быть поднят до уровня Большого Московского цирка. Он будет нашим правофланговым, по его творческим делам мы будем рав­няться.
 

И. ДУБИНСКИЙ, директор Саратовского цирка

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100