В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наша важнейшая задача

Вся наша жизнь должна быть подчинена одной цели — построению коммунизма. Нельзя забы­вать, что это не только создание материально-технической базы, обеспечивающей все потреб­ности  трудящихся,  но  и  воспитание нового человека.

Вот почему идейное воспитание трудящихся-главная и повседневная задача всех общественных организаций. Труд является важным средством воспитания. Следует стремиться, чтоб каждый работал вдохновенно и радостно, с отличным настроением. В связи с этим огромное зна­чение приобретает организация работы, обеспечивающая создание подлинно творческой атмосферы, духа коллек­тивизма, чуткого и внимательного отношения друг к другу. В докладе на июньском Пленуме ЦК КПСС Л. Ф. Ильи­чев подчеркивает, что «самый надежный путь к успеш­ному выполнению любого плана — хорошо поставленное в коллективе воспитание людей, живое общение с ними, душевная забота о них, это — путь к сердцу, к сознанию человека!» Претворяя в жизнь решения июньского Пленума ЦК КПСС, развертывая воспитательную работу в коллективе Союзгосцирка, необходимо учитывать, что эта большая творческая организация объединяет более пяти тысяч человек, различных по культурному уровню, возрасту и характеру. Люди находятся постоянно в разъездах, оказы­ваются в различных производственных и бытовых условиях. Все это создает дополнительные трудности в проведении постоянной, целенаправленной воспитательной и культур­но-просветительной работы. Но тем выше должны быть требования, которые мы предъявляем ко всем обществен­ным организациям цирка, в том числе и к самой массо­вой — профсоюзной   организации.

Цирк детямНа фото. Цирк детям

В воспитании нового человека все большее значение приобретает сила коллектива, сила общественного воздей­ствия. Все чаще на собраниях в цирках обсуждаются анти­общественные поступки нарушителей дисциплины. В Бе­лорусском, Цыганском, Латвийском коллективах, Днепро­петровском, Минском, Тбилисском, Запорожском, Харьков­ском цирках и других коллективах и цирках недостойные поступки отдельных артистов становились предметом серьезного разговора на собраниях. Провинившийся дер­жал ответ не только перед администрацией, но и перед своими товарищами. Так, в коллективе «Классическая борь­ба», когда стало известно, что один из артистов недостойно вел себя в общественном месте, было созвано общее соб­рание, на котором остро ставился вопрос о моральном облике   советского   артиста. По требованию общественности и всего коллектива ар­тистов передвижного цирка № 4 за недостойное поведение в  быту  и  прогулы  была  освобождена  от  работы  артистка Чернецова. На общем собрании цыганского циркового коллектива острой критике подверглась «круговая порука» — одно из   отрицательных   наследий   прошлого.

Дружное осуждение всего коллектива часто бывает гораздо действеннее, чем административное взыскание. В молодежном коллективе уже вошло в практику об­суждать на собраниях недостойные поступки и даже ма­лейшие провинности артистов, не дожидаясь, пока адми­нистрация будет вынуждена принимать камие-то свои ме­ры. Мы не называем имена всех тех, чьи недостойные по­ступки обсуждались на собраниях. Многие из них поняли, что дальше так продолжаться не может, и сейчас честно относятся к своим обязанностям, стремятся избавиться от недостатков. Очень важгно, чтобы вопросы, которые содействуют идейному и культурному росту артистов и технических ра­ботников цирков, широко обсуждались на собраниях. Сей­час все чаще в коллективах ведется разговор о производ­ственно-творческих проблемах, о повышении мастерства артистов, об учебе, о передаче опыта, о создании твор­ческой атмосферы. Несколько примеров. Собрание в Харь­ковском цирке было посвящено музыкальному оформле­нию программ, работе оркестра. Вносились предложения повысить квалификацию музыкантов, организовать их учебу, расширить нотную библиотеку. Цыганский коллек­тив одно из своих собраний посвятил вопросам учебы. Пе­ред каждым артистом была поставлена задача — иметь среднее образование. Обстоятельно было обсуждено, как создать наилучшие условия для занятий. В Литовском цир­ке произошел серьезный разговор о национальных эле­ментах в программе, о подготовке и воспитании нацио­нальных   кадров.



Кружок по изучению английского языка в коллективе "Пароход идет Анюта"

В коллективе «Пароход идет «Анюта» поднимаются интересные вопросы планомерной и систематической культурно-воспитательной работы, которая должна при­нести   плодотворные   результаты. Собрания, на которых вносились различные предложе­ния и высказывались дельные пожелания, проходили во многих цирках. Местные комитеты должны проследить, как эти предложения и пожелания претворяются в жизнь. А Союзгосцирку следует обобщить и внимательно изучить высказывания работников цирковых предприятий и при­нять   необходимые   решения. Особое место в любом коллективе принадлежит его ру­ководителю. Тов. Л, Ф. Ильичев на июньском Пленуме ЦК КПСС говорил о мастере, бригадире, подчеркивал его роль не только  как организатора производства, но и как воспитателя. Это в полной мере относится к руководите­лям аттракциона, номера. Заслуженным авторитетом поль­зуются у артистов, помогают им расти духовно и творчески признанные мастера цирка: народная артиста РСФСР И. Бугримова, заслуженный артист РСФСР А. Серж-Александров, народный артист РСФСР Э. Кио, заслуженный артист РСФСР В. Волжанский. Но чему может научить молодежь руководитель, если ему свойственны грубость, зазнайство, стяжательство, если над ним тяготеют пере­житки прошлого. К сожалению, еще наблюдаются такие факты, когда тот или мной руководитель не создает дело­вой обстановки в номере, третирует участников, подавляет их инициативу и индивидуальность, подменяя творческую помощь, деловую объективную критику и анализ исполни­тельской работы бранью, окриками. Например, оставляет желать лучшего обстановка, которая сложилась в номерах под  руководством В. Щелчкова,  Н.  Бондаревой.

Необходимо сказать, что, если в аттракционе, номере создается ненормальная обстановка, в этом виноваты и общественные организации, в первую очередь местные ко­митеты  профсоюза,  Они  должны  стоять  на страже интересов рядовых артистов, рядовых работников, добиваться создания творческой  обстановки. Следует пересмотреть критерии оценки деятельности руководителей коллективов. Сейчас при их назначении принимаются во внимание главным образом администра­тивные, организаторские способности и возраст, но забы­вают, что руководитель должен быть воспитателем, а зна­чит, политически грамотным, морально устойчивым, обладать   качествами   педагога. Назрела необходимость провести в Союзгосцирке се­минар руководителей коллективов и обсудить на нем мето­дику   воспитания   молодежи. Надо сказать и о роли режиссеров и педагогов. Не за­хваливание, а требовательность и глубокая профессиональ­ная критика помогут молодому артисту полнее развить свою творческую индивидуальность. В воспитательной работе очень важно не допускать шаблона и формализма. Местные комитеты профсоюза, как и все общественные организации цирков, должны искать новые, гибкие формы воспитательной и культурно-просветительной  работы.  Сколько  интересных дел можно проводить в красных уголках и общежитиях — гостиницах при цирках. Диспуты и обсуждения проблем, волнующих артистов) вечера отдыха, встречи со знатными людьми города. Часто сама жизнь подсказывает новые формы организации   досуга.

Интересное «незапланированное мероприятие» роди­лось в Тбилисском цирке. В фойе гостиницы цирка после представления артист В. Монастырский показал отснятые им на кинопленку программы цирков, где он работал ранее. Многие артисты впервые видели ряд номеров. После демонстрации любительского фильма зрители долго не расходились, возник содержательный творческий разговор, вызванный просмотренными кадрами. Этот ве­чер принес большую пользу всем его участникам. В декабре 1963 года в Челябинском цирке (пред­седатель месткома В. Монаков) был организован вечер от­дыха, в котором участвовали артисты цирка и театральная общественность города. Был показан веселый капустник, в нем выступали жены и дети артистов. Всяческого поощрения заслуживает опыт работы мест­ного комитете Ивановского цирка (председатель месткома Н. Златопольский). Там стало правилом устанавливать са­мый тесный контакт с приезжающими артистами каждой новой программы, вовлекать их в свои мероприятия, приглашать на лекции, экскурсии, вечера отдыха, помо­гать   им   организовать   «вой   досуг. Месткомы Киевского, Ижевского, Ярославского, Сара­товского и других цирков стремятся индивидуализировать работу с людьми, учитывая их интересы и культурный уровень. Это, несомненно, даст благотворные  результаты.

В коллективах и цирках ведется изучение материалов июньского и декабрьского Пленумов ЦК КПСС. Обще­ственные организации должны проследить, чтоб каждый работник, каждый артист знал важные партийные докумен­ты. Надо, чтоб изучение их было связано с основными за­дачами развития циркового искусства. Полезно подумать о формах пропаганды решений Пленумов ЦК, организо­вать экскурсии в музеи и на предприятия. Постоянное внимание общественные организации долж­ны проявлять к учебе молодежи. Хочется напомнить очень правильное решение Союзгосцирка. Сейчас в номера не зачисляют тех исполнителей, которые не имеют восьмилетнего образования и не продолжают учебу. Если моло­дой артист бросил занятия в общеобразовательной школе или стал получать плохие отметки, его отстраняют от   выступлений. Профсоюзные и комсомольские организации призваны всячески способствовать вовлечению молодежи в учебу, они должны устанавливать крепкую связь со школами, с органами народного образования. Надо соответственно оборудовать красные уголки, снабжать их необходимой литературой н наглядными пособиями. Полезно организо­вать для тех, кто нуждается в помощи, дополнительные занятия, консультации, привлекая к этому различных спе­циалистов на общественных началах. Недавно успешно выступали перед молодежью с лекциями режиссер Мос­ковского цирка заслуженный деятель искусств М. Местечкин и режиссер Харьковского цирка Е. Зискинд.

В ряде коллективов организованы кружки по изуче­нию иностранных языков. В коллективе «Пароход идет «Анюта» кружок английского языка ведет артист В. Се­ребряков. Важной формой воспитания является социалистиче­ское соревнование. Оно должно вестись действенно, живо, результаты соревнования должны доводиться до сведения всего коллектива, каждого артиста. Надо шире пропаган­дировать опыт лучших работников. Воспитывать молодежь на положительных примерах, в которых ясно проявляется новое, коммунистическое отношение к труду и к жизни.

Нельзя забывать, что артист — это работник идеологи­ческого фронта, помощник партии в воспитании строителей коммунистического общества. Он должен быть носителем передовых взглядов, морально чистым, служить примером в   жизни   и   труде.
 

М. СИДОРОВА, председатель профкома Союзгосцирка

Обложка. Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.  Обложка. Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г. Обложка. Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.

Обложки. Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.

оставить комментарий

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100