Павел Брюн о Романе Виктюке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Павел Брюн о Романе Виктюке

Павел БрюнРоман Гигорьевич Виктюк возник в моей жизни на "стыке времен", как раз в тот момент, когда я принял решение уйти из ГУЦЭИ. В это же время на моем курсе произошла смена педагогов по актерскому мастерству, и Аллу Григорьевну Кигель с Феликсом Григорьевичем Григоряном заменили два молодых, и тогда никому не известных педагога - Роман Виктюк и Олег Вавилов.

Уже будучи свободным от ГУЦЭИ, и полностью посвятив себя Театру Пластическкой Драмы, я с интересом слушал рассказы моих сокурсников и друзей - особенно Вали Гнеушева и Фимы Шифрина - о совершенно невероятных уроках Мастерства, совсем не похожих на те, что мы прошли с ними вместе, и с другими педагогами.

С Виктюком и его методой в жизнь моих недавних однокурсников ворвался Обнаженный Современный Нерв, огромным знатоком и проводником которого был Роман Виктюк.
Вскоре, у меня дома (а про дом мой тогдашний - тоже разговор особый: это был настоящий "очаг поражения", в котором случалось многое, и который принимал в свои объятья очень многих людей, имена которых навсегда в моей памяти, и в истории нашего неофициального искусства 70-х гг ХХ в, спасибо моим родителям!) появился и сам Роман Григорьевич.

Это был поразительно живой собеседник, тонкий психолог, удивительно чувственный, страстный, и, в то же самое время - энциклопедически начитанный и застенчивый человек. Я говорю "был" не потому, что теперь он не таков, а потому, что именно такое первое впечатление о нем я зафиксировал навсегда.
Вместе с Виктюком в нашу жизнь вошли такие титаны, как Бердяев, Ильин, Евреинов, Кузьмин, Вагинов, Набоков, С.Булгаков и многие другие, чьи имена мы узнавали от Романа Григорьевича, и чьи книги получали по секрету из его библиотеки.

Он часто приходил к нам на спектакле в Театр Мацкявичюса, и был очень заинтересован в том, чтобы сотрудничать с нами и продвигать наш театр по мере сил. Надо помнить, что тогда Роман Григоьевич не был титулованым Мэтром, таким, каков он теперь. Тогда он жил в махонькой, битком набитой уникальными книгами комнатке, в общежитии МХАТа, и носил единственный кожаный пиджак, джинсы и свитер... И РАБОТАЛ... РАБОТАЛ... РАБОТАЛ...

Ставя в ту пору спектакли в Театре им. Моссовета, Роман Григорьевич планировал ввести наш театр в один из них ("Калоши Счастья"). Я хоршо помню зимний вечер 1975 года, когда Виктюк привел меня в дом к Ю.А.Завадскому (на которого я, говорят, смахивал в молодые годы:-), и с этого знакомства хотел начать наше "внедрение" в театр Моссовета. Но тогда этому случиться было не суждено. Может быть - и к лучшему.
Его первые спектакли в Москве, такие, как "Уроки Музыки" Л.Петрушевской, "Царская Охота" Л.Зорина, "Татуированная Роза" Т.Уильямса, и многие другие, были для меня, и для всей тогдашней Москвы ОТКРОВЕНИЯМИ, забыть которые невозможно. А до таких супер-хитов, как "Федра" М.Цветаевой и "Служанки" Ж.Жене оставалось жить почти 10 лет!

Я не был учеником Виктюка. Я никогда не работал с ним. Но наши с ним орбиты пересекались неоднократно в самых странных местах, включая Лас Вегас, куда Роман Григорьевич приехал, как "к себе домой", и позвонил мне так, как будто мы с ним и не расставались на долгие годы. Он видел мои работы, и, как мне показалось, они ему понравились. И я, по мере сил и возможностей, следил и слежу за тем, что делает он.

Последний раз я был на его спектаклях в этом году. Зимой - в "Современнике". на "Снах Гафта..." (ушел в недоумении), а летом - в ТЮЗе, где я впервые увидел "Путан", от которых пришел в восторг, и "Ромео и Джульету", о котором предпочту промолчать.

Я думаю, что на сегодняшний день Роману Григорьевичу нужна НОВАЯ КОМАНДА, формированию которой он должен уделить, пожалуй, больше внимания, чем какому угодно спектаклю или турне. Со стороны мне отчетливо виден генезис Виктюка, который очень зависим от тех людей с которыми он работает. Были рядом с ним А.Лев и В.Гнеушев - появилась "Федра". Возникли А.Сигалова и А.Коженкова - родились "Служанки". Хватило мудрости Роману Григорьевичу обратиться к Лёне Лейкину - и вот Вам успех "Путан". Думаю, что спаведливо будет сказать, что Режиссеру Виктюку нужны ЗРЕЛЫЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, от присутствия которых он ничего не теряет, а наоборот! И НАСТОЯЩИЙ, СОВРЕМЕННЫЙ ПРОДЮСЕР. А таковые - ЕСТЬ.

Павел Брюн
 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования