Петр Ильич Златогоров
Вечер под таким названием состоялся весной этого года в ЦДРИ. Интерес публики к нему оказался велик и выразился прежде всего в том, что большой зал не смог вместить всех желающих. Зрители познакомились с творчеством Петра Ильича Златогорова, опытного иллюзиониста, более сорока лет работающего в этом жанре.
П. ЗЛАТОГОРОВ демонстрирует эффектный трюк
Златогоров начинал свой артистический путь ассистентом Костана Касфикиса, одного из известных иллюзионистов 20-х годов, которого считают едва ли не первым фокусником на манеже. Златогоров сумел на хорошем профессиональном уровне сохранить поражавшие когда-то публику трюки Касфикиса и отчасти его приемы обыгрывания своих действий. Это придало выступлению особое обаяние, чуть наивную прелесть.
Перед аудиторией в ЦДРИ ожил стиль жанра таким, каким он был в 20-е годы. Ведь если техническая сторона трюков в общем-то мало изменилась за последние десятилетия, то характер номеров, весь их облик стал иным. Златогоров действовал в образе веселого, непринужденного и несколько самоуверенного человека, развлекающего близких ему людей. Он сопровождал свои фокусы то вроде бы серьезным, то шутливым комментарием, энергично привлекал зрителей к участию в происходящем на сцене. Артист, несомненно, умеет возбудить любопытство и оправдать его. Порой он не без юмора, направлял внимание аудитории по ложному следу, порой заставлял серьезно задуматься над разгадкой того или иного секрета. Отметим некоторые фокусы: выскакивающие из стакана по желанию публики карты, блестящий металлический шар, то появляющийся, то исчезающий, то летающий, наконец, трюк «посылка» — собранные у зрителей ценные вещи оказываются в ящике под люстрой зала.
Надо сказать о грациозной помощнице Златогорова — Н. Надеждиной, без которой трудно представить себе выступление иллюзиониста. Можно смело утверждать, что путешествие в мир старых фокусов было отнюдь не скучным. Но оно вызывает и такую мысль — необходимы более настойчивые поиски новых трюков, смелое и активное использование современной техники, которая раскрывает перед иллюзионистами необозримые и поистине сказочные возможности.
М. ЗИЛЬБЕРБРАНДТ
Журнал Советская эстрада и цирк. Август 1968 г.
оставить комментарий