В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Павел Брюн - о цирке дю Солей

Павеь Брюн - артдиректор Лас Вегасского отделения Цирка дю СолейЯ проработал в дю Солей более 10 лет (1991-2001). Я начал там работать, когда в компании было всего около 100 сотрудников, включая артистов. К моменту моего ухода их было уже около трех тысяч. Рост компании стал одной из причин моего ухода. Да и не только моего.

В 2000-2001 году компанию покинули многие из ее создателей: Даниель Готье, Жиль Сен-Круа, Жан Давид, Франко Драгоне, и многие другие. И колоссальный коммерческий успех не мог остановить оттока ключевых игроков, для которых принципиальное значение имело сохранение первозданной философии и культуры Cirque du Soleil. Понятно, что управлять компанией из 3000 сотрудников теми же методами, что и компанией с сотней сотрудников - невозможно. Тем не менее: важно понять, что миф "дайте нам бюджет Цирка дю Солей - и мы их переплюнем" - действительно миф, и не более того.
Важно помнить, что Цирк дю Солей начинался не с денег. Деньги появились позже. Изначально - была выпуклая, мощная, и, что самое главное - нужная людям идея.
И, от себя, на правах одного из "долгожителей" этой компании, скажу, что самые большие бюджеты не всегда давали Цирку дю Солей самые лучшие результаты.

Наиболее громкий пример - мегамиллионное шоу "КА" (Лас Вегас, MGM GRAND), ошеломляющая, но холодная машина.
И, в то же самое время, относительно малобюджетная "АЛЕГРИЯ" - хит, который существует вот уже почти 16 лет и пользуется не только популярностью, но и истинной, неподдельной любовью публики во всем мире. Кстати: изначально в Москву планировали везти именно "АЛЕГРИЮ". Не случилось... А жаль!
Прежде чем говорить: "Дайте нам их бюджет!", стоит подумать и о том, через какие трансформации самого разного рода должен пройти каждый артист (или спортсмен), согласившийся на то, чтобы войти в нетрадиционный мир новаторского шоу. И вот именно эти трансформации требуют затрат куда более серьезных, чем "просто капиталовложение".

Сказать, что "деньги не решают ничего" - тоже преувеличение. Они решают многое. Просто всегда надо помнить о том, что они НЕ ПЕРВИЧНЫ. И очень НЕБЕЗОПАСНЫ. К высоким бюджетам нужно быть готовым. И не только технически, но духовно, морально и философски.
Я видел буквально БЕЗБЮДЖЕТНЫЕ проекты, которые не забуду никогда. И наоборот - мега-шоу, которые улетучивались из моей памяти, пока в зале зажигался свет в финале.

Одним из таких "холостых выстрелов" для меня был и остается спектакль "КА" Цирка дю Солей. И это при том, что делал его великий Робер Лепаж с потрясающим дизайнером, Марком Фишером, и композитором Рене Дюпере, с которым мы сотрудничали на нескольких проектах в дю Солей (SALTIMBANCO, MYSTERE, ALEGRIA).
Дилемма "ошеломить? или тронуть?" - очень важна. И "КА" ошеломляет масштабом и бюджетом. А трогает - одним или двумя моментами, самыми, кстати, не дорогостоящими, по сравнению с грандиозной, но при этом - двухмерной картиной. И после просмотра спектакля, мне немалого труда стоило вспомнить эти 2-3 момента, о которых я говорю.

Нынешний приезд ЦдС несет много хорошего для зрителя (хотя, на мой взгляд, спектакль ВАРЕКАЙ - совсем не то шоу, с которым ЦдС должен был выходить на новый рынок. Тем более – на Российский).
Идеальным временем для начала плодотворного сотрудничества с ЦдС было начало 90-х гг., и тот совместный проект, который мы начинали в сотрудничестве со Старым Московским Цирком. Тогда было достигнуто соглашение о том, что Старый цирк (и я, как его представитель) будем предоставлять человеческий материал и "ноу-хау" для ЦдС, а ЦдС, соответственно - творческие кадры и материальное обеспечение совместных проектов. Таким образом был создан воздушный полет для шоу  MYSTERE в Лас Вегасе. Но, после трагической гибели Директора Старого Цирка, Миши Седова, сотрудничество было свернуто, едва успев начаться. А я - уехал в Америку...

Что будет теперь - мне пока не ясно. Тем более, что я нахожусь от происходящего между ЦдС и Российскими партнерами на почтительном расстоянии, в роли "заинтересованного наблюдателя".

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100