Поет Жильбер Беко
Москва, Ленинград, Баку, Тбилиси — вот маршрут французского эстрадного певца Жильбера Беко во время его гастролей в Советском Союзе. И всюду задолго до выступления артиста на концертных и театральных кассах появлялись таблички с лаконичной надписью: «Все билеты проданы».
Нам повезло — мы в зале Московского театра эстрады. Гаснет свет. Все убыстряя и убыстряя темп, играет оркестр. Раздвигается занавес. На сцене небольшой эстрадный ансамбль: фортепьяно — Жильбер Сигрист, гитара — Гарри Кац, контрабас — Аликс Брет, ударник — Пьер Лемаршан, руководитель и дирижер ансамбля — Раймон Бернар и сам Жильбер Беко в строгом костюме. Его иссиня-черные волосы блестят в сильном луче прожектора... Беко поет. На сцену летит букет гвоздик. Жильбер ловит его и говорит по-русски: «Спасибо!»
«У моего гида очень красивое имя — Наташа. Мы идем с ней по Красной площади, и Наташа рассказывает мне об Октябрьской революции...» — так начинается радостная песенка «Натали». Эта песня французского певца о русской девушке больше остальных полюбилась москвичам. Беко пришлось исполнять ее «на бис». Она как нельзя лучше подходит к характеру артиста — веселого, энергичного, с настоящим французским темпераментом. Беко щедр: он поет двадцать четыре песни, а прощальную — двадцать пятую песню, — записанную на магнитофон, мимирует. С этим наш зритель встретился впервые. Жильбер чувствует себя на сцене совершенно непринужденно — ходит, бегает, носит за собой микрофон, садится к роялю. Некоторые песни он исполняет, абсолютно спокойно стоя спиной к зрителю. Манера пения Беко бесспорно близка манере многих представителей замечательной плеяды французских эстрадных певцов, исполнителей «шансон франсэз», — Ива Монтана, Жаклин Франсуа, Коллета Ренара, Шарля Азнавура и других.
Вокальные возможности Беко не очень широки, но здесь нужно вспомнить слова Леонида Утесова: «Без голоса еще можно петь, без сердца — нельзя!» Все свое сердце, всю свою душу вкладывает Беко в песни, и именно этим он завоевал себе популярность и любовь публики.
...Концерт окончен, но долго еще не отпускают зрители артиста. Среди приветствующих Жильбера — его новый московский друг Олег Попов. Со всех сторон летят на сцену цветы. «Сегодня я последний вечер в Москве, — говорит Беко, — завтра утром уезжаю на гастроли по вашей стране, но никогда я не забуду того теплого приема, какой оказали мне москвичи».
Е. БАРАС
Журнал Советский цирк. Июль 1965
оставить комментарий