Пятьдесят концертов за один вечер
Это вошло в традицию — ежегодно в Москве проводится праздник эстрадного искусства. Все, кто приходит в этот день в Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького, становятся зрителями. Концерты на всех площадках, без антрактов.
Пойдешь направо — песню услышишь, пойдешь налево — увидишь ансамбль танца, прямо пойдешь — остановишься, завороженный чудесами иллюзиониста...
Восьмой «День эстрады» начался, как всегда, на Большом массовом поле. Всех, всех сзывали фанфаристы на открытие праздника. Эстрадный джаз-оркестр под управлением Александра Горбатых сыграл увертюру. На фоне последних ее аккордов заслуженный артист РСФСР Андрей Гончаров прочитал строки Владимира Маяковского: «И песня, и стих — это бомба и знамя». Флагом праздника была задорная песенка композитора Николая Пескова, которая так и называлась: «День эстрады». Исполнил ее вокальный квартет «Улыбка».
От Украины москвичей поздравили танцоры молодежного ансамбля Херсонской филармонии «Веснянка». Они еще не покинули сцену, а их место уже занял полесский ансамбль «Ленок» из Житомира. Горячими аплодисментами встретили москвичи выступление ансамбля песни и танца Узбекистана, приехавшего из Ташкента. И вот на сцене артисты московской эстрады — Дик Читашвили, Тамара Миансарова, Нина Дорда, Ирина Мельникова... Каждый исполняет фрагмент номера, сменяя друг друга в быстром темпе. Потом — традиционный парад конферансье.
Но пора открывать «День эстрады» в парке: ведь лента еще не разрезана. Кто это сделает? У каждого конферансье «случайно» оказываются в кармане ножницы. Так «хором» они и перерезали красную ленту. Праздник начался... На этот раз (теперь уже вопреки традиции) в «День эстрады» не шел дождь. Праздник был радостным и многолюдным. На эстрадных площадках парка состоялось около пятидесяти концертов.
Новый столичный цирк! Каким он будет, в чем его отличие от других — Тульского, Ярославского, Киевского, Тбилисского? Конечно, быть ему и более привлекательным по внешнему облику, и гораздо вместительнее и, наконец, намного совершеннее по техническому оснащению. Но все же главное не в этом. Цирковую общественность, деятелей смежных видов искусства, всех зрителей в первую голову интересует проблема творческого облика нового столичного цирка, содержание его работы, его будущие поиски, устремления. Ведь новый дворец искусства, сооружаемый на Ленинских горах вблизи Московского университета, призван стать не только крупнейшим цирком страны, но и своеобразной академией циркового искусства.
С этого номера мы начинаем печатать статьи и заметки о том, каким представляется нашим читателям будущий цирк. Редакция приглашает артистов, режиссеров, писателей, музыкантов, художников, всех любителей циркового искусства высказать свое мнение по этому поводу.
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1966 г.
оставить комментарий