Джеретти Танти и Ферри. Рыжие Цирк Никитина 1913. Стул. Игра на рюмках - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Джеретти Танти и Ферри. Рыжие Цирк Никитина 1913

Стул. Игра на рюмках

Два Рыжих - один высокий, худой - Танти, другой маленький, толстый - Ферри. Джеретти были родственниками - дядя и племянник. Но были близки и по работе - много лет работали вместе, сработались, были друг для друга незаменимыми партнерами. Оба работали по типу английских эксцентриков, не имея конкурентов, обходясь почти без слов, работая больше мимикой и только в редких случаях прибегая к однотонным звукам и слову. Они были не заменимы при переполненном цирке, когда из-за шума говорить было немыслимо. Они работали во втором отделении, в первом отделении готовились к выступлению. Много лет они служили у Никитиных, готовя каждый год репертуар специально для Нижегородской ярмарки, где они пользовались шумным успехом и постоянной любовью переполняющей цирк публики.

Стул. Игра на рюмках

Рыжий выходит со стулом и ставит стул по среди манежа, затем снимает пальто и кладет, его на барьер у бокового входа, садится на стул и играет на банджо. Во время игры выходит второй Рыжий, молча здоровается с униформой, тоже снимает пальто, но не знает, куда его положить. Униформа показывает на то оке место где лежит пальто первого Рыжего. Второй Рыжий подходит к барьеру сбрасывает пальто первого Рыжего и кладет свое. Первый Рыжий перестает играть, встает со стула и подходит к пальто. Второй Рыжий садится на освободившийся стул и играет на банджо. Первый Рыжий, услыхав звуки музыки, поражен. Подходит к чужому пальто, хватает его, бросает перед носом владельца и идет положить свое пальто на барьер. Второй Рыжий поднимает свое пальто и хочет положить на то же место. Здесь они сталкиваются и падают. Первый Рыжий встает, хватает противника за шиворот, не доходя трех шагов до униформы, ставит его в наклонном положении и дает в одну руку одну фалду фрака, в другую руку - вторую фалду. Затем бьет, его ногой по заду и тот летит каскадом на спину, а когда встает, то у него в руках оказываются две половинки разорвавшегося по шву фрака. Уходит за кулисы.

Первый Рыжий продолжает играть. Второй Рыжий выходит из-за кулис. Фрак зашпилен у него на спине большой английской булавкой. Он идет по барьеру до бокового выхода, достает револьвер и стреляет в первого Рыжего. Первый Рыжий достает из уха пулю и бросает, на стул, затем переходит на другую сторону. Второй Рыжий появляется в другом боковом выходе уже с ружьем, снова стреляет в первого Рыжего, который после выстрела достает поднос и на поднос у него сыпятся зубы. Он берет стул, садится на середине манежа, ближе к главному выходу и продолжает играть. Второй Рыжий видит, что его противник продолжает играть, поражен, вспоминает что-то (мимически), бежит за кулисы, вывозит пушку, наводит на первого Рыжего. Сильный выстрел. Он скрывается за кулисами. Первый Рыжий орет, делает несколько кульбитов, достает бомбу, бросает ее на стул и продолжает играть. Выходит второй Рыжий. В руках у него шамберьер с прикрепленной к нему большой бабочкой из папиросной бумаги. Он размахивает бабочкой над головой партнера и тихо скрывается за кулисами. Первый Рыжий перестает играть, встает со стула, ищет бабочку и не находит. Садится и продолжает играть. Появляется опять Рыжий с бабочкой, встряхивает над головой и осторожно уходит. Сделав шесть - семь шагов, останавливается, собирает бабочку, медленно поворачивается и смотрит, что делает партнер. А партнер в это время встает со стула, ищет бабочку, поворачивается и видит, что Рыжий складывает бабочку. Он поражен. Оба увидели друг друга. Секундная немая сцена. Рыжий с бабочкой, как метеор, скрывается за кулисами. Оставшийся на манеже Рыжий садится на стул и продолжает играть. Снова из-за кулис выходит Второй Рыжий, дразня бабочкой партнера и медленно уходит. Играющий на банджо, встает со стула, берет палку и также медленно двигается за ним. У выхода униформы замахивается и хочет ударить партнера. Тот поворачивается. Секундная немая сцена. Протягивают друг другу руки, целуются.

РЫЖИЙ - Ну, а теперь после ссоры давай с тобой поиграем.

АВГУСТ - Согласен. А как мы будем играть?

РЫЖИЙ - Мы с тобой будем играть на рюмках.

АВГУСТ - Я очень люблю играть на рюмках. Идем, пожалуйста, поскорей!

РЫЖИЙ - Я никак не пойму - куда ты собрался?

АВГУСТ - Как куда? Играть на рюмках в буфет.

РЫЖИЙ - Не нужно никуда ходить. Рюмки сюда принесут. Я их приготовил.

АВГУСТ - Ты молодчина! Запасливый! Давай рюмки! Господа униформа, принесите рюмки.

РЫЖИЙ - Пока принесут рюмки, отгадай мне загадку: "у Ноя было три сына - Сим, Хам и Иафет". Скажи, кто их отец?

АВГУСТ - Как ты сказал? Давай лучше играть в рюмки.

РЫЖИЙ - Да нет, ты отгадай загадку. У Ноя было три сына - Сим, Хам и Иафет. Скажи, кто их отец?

АВГУСТ - Что ты пристаешь? Не знаю!

РЫЖИЙ - Но это же так просто. Ну, хорошо. Я тебе скажу яснее.

АВГУСТ - Ну, что яснее? Человек слюнями исходит! Давай рюмки!

РЫЖИЙ - Слушай и реши. У нас есть оркестр?

АВГУСТ - Ну, есть.

РЫЖИЙ - В оркестре есть барабанщик?

АВГУСТ - Есть, знаю. Вот он на рюмках играет!

РЫЖИЙ - Перестань! У этого барабанщика есть три дочери. Вера, Надежда и Любовь. Скажи, кто их отец?

АВГУСТ - Я в семейные дела не вмешиваюсь.

РЫЖИЙ - Ну, пойми же! У барабанщика три дочери - Вера, Надежда, Любовь. Кто из них отец?

АВГУСТ - Не знаю!

РЫЖИЙ - Да пойми же - наш барабанщик!

АВГУСТ - Наш барабанщик?

РЫЖИЙ - Ну, да!

АВГУСТ - Вот это барабанщик!

РЫЖИЙ - Ну, понял? Ну, первое тоже самое! У Ноя было три сына - Сим, Хам и Иафет. Кто их отец?

АВГУСТ - Наш барабанщик!

РЫЖИЙ- Глупый!

АВГУСТ - Ты зубы не заговаривай! Давай рюмки!

РЫЖИЙ - Господа униформа, дайте рюмки.

АВГУСТ - А барабанщика можно позвать? Это веселый партнер.

РЫЖИЙ- Нет.

АВГУСТ - На немецкий счет?

В это время униформа выносит стол, уставленный хрустальными рюмками, поставленными на резиновых подкладках, чтобы не заглушать тон рюмок.

РЫЖИЙ - Ну, а теперь, дав,аи сыграем на рюмках.

АВГУСТ - Они пустые - Kaк же играть?

РЫЖИЙ - Делай все, что буду делать я, а оркестр нам рюмки наполнит.

Маэстро, десятый номер!

Оркестр вступает. Клоуны в одной из рюмок смачивают пальцы крепким раствором уксусной эссенции, потом водят пальцами по краям рюмок, которые издают очень красивый, тягучий звук, зависящий от качества хрусталя. А высота тона рюмок зависит от наполнения их водой до разных уровней. Играют мотив под аккомпанемент оркестра. РЫЖИЙ - Ну, вот и сыграли! А теперь, я тебя угощу, но пить пойдем за кулисы.

Достает из-под стола две четверти вина в темных четвертях.

РЫЖИЙ - Пей прямо из горлышка. Маэстро, сыграйте что-нибудь веселое!

Вступает оркестр. Рыжие дуют в горлышки четвертей. Слышится сильный звук трубы (в четверти вставлены корнет-а-пистоны). Под звуки марша Рыжие уходят с манежа.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования