В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

РЕПЕРТУАР >> Попов О.К.

ЛЕЧЕНИЕ СМЕХОМ

Центральным персонажем представления был О.Попов. Комик играл роль главного врача необычной поликлиники "Будь здоров!"

В начале представления манеж накрывали декоративным ковром с изображением Олега Попова. С первыми звуками увертюры, когда в цирке постепенно выключался свет, глаза комика оживали и портрет лукаво подмигивал зрителям. Для достижения этого эффекта использовалось светопроекционное устройство.

Среди действующих лиц представления были директор цирка и новый режиссер - Мешалкин. Директор получал указание о том, что в цирке должен быть смех. Он в свою очередь давал распоряжение режиссеру и требовал, чтобы тот "накачал" как следует артистов. Мешалкин воспринимал приказ в прямом смысле и, взяв насос, начинал добросовестно накачивать Олега Попова. Его чрезмерные старания приводили к тому, что клоун лопался. Его срочно отправляли в поликлинику, и он попадал на прием к главному врачу. Но того вызывали на экстренное совещание по вопросу улучшения обслуживания больных. Пострадавший Попов, находясь в полуобморочном состоянии, случайно надевал докторский халат. Пациенты принимали его за настоящего врача и заставляли новоявленного доктора продолжать прием. Попову не удавалось убедить окружающих, что он накинул халат по ошибке, и клоун вынужден был занять место главного врача.

К нему вереницей потянулись различные больные, причем каждый страдал каким-нибудь странным недугом. Приходил акробат на костылях с забинтованной ногой. Попов рекомендовал ему чисто цирковое средство. Он советовал больному больше ходить на руках, и не на ногах. Акробат тут же отбрасывал костыли и вставал на руки. Довольный, он проделывал несколько сложных трюков, доказывая, что действительно так ходить ему гораздо удобнее. Он покидал приемную врача вверх ногами.

Появлялся больной-совместитель, мучающийся из-за того, что не может поспеть одновременно в два места работы. И в этом случае Попов находил радикальный метод лечения. Он укладывал пациента на хирургический стол и распиливал его на две равные части. Счастливый совместитель тотчас "разбегался" в разные учреждения: в одну сторону направлялась голова и половина туловища, в другую - все остальное.

На приеме у главного врача оказывался пьяница. Он скандалил, требуя бюллетень. Хитрый доктор, его разоблачал. Он подносил к лицу проспиртованного субъекта горящий факел и просил дыхнуть. Тотчас изо рта пьяницы, как из пасти Змея Горыныча, вырывался столб пламени. Симулянт с позором бежал из кабинета.

Встречались в поликлинике и недобросовестные родственники больных. Одна супруга приносила своему мужу, который лежал на стационарном лечении с язвой желудка, передачу с "диетическими" продуктами. Когда врач Попов на всякий случай проверял содержимое свертка, то приходил в ужас. Из кулька вываливались свиной окорок, кольцо колбасы, батон хлеба и запрятанной в нем бутылкой водки.

Довелось новому главврачу участвовать и в художественной самодеятельности поликлиники. Из номеров, показанных на импровизированном концерте, интереснее всего прозвучали две интермедии. Первая: была посвящена антиалкогольной теме. Исполнялись сатирические стихи Ю.Благова, бичующие любителей спиртных напитков, а на манеже разыгрывалось действие, в котором были заняты клоун, изображавший захмелевшего ловеласа, и ультрамодные девицы, вихляющиеся в танце под разухабистую визгливую музыку. Внезапно на них направляли рентгеновские аппараты и их лучи обнажали внутреннюю суть каждого из персонажей, а также показывали, что их ждет в скором времени из-за чрезмерной любви к возлияниям. Подвыпивший балагур превращался в обглоданную селедку, которая перед этим была его закуской, а окружающие девицы: трансформировались в разноцветные скелеты. Финал сценки, решенный в стиле агитплаката, вызывал всплеск смеха в зрительном зале.

Вторая интермедия называлась "Я встретил вас". Она исполнялась на мелодию старинного романса, что придавало иронический оттенок всему происходящему. В сценке действовали старый профессор и его юная невеста. Чета шествовала через манеж: она - хрупкая, в белоснежном платье и фате - и он, согбенный старикашка в профессорской шапочке. Было очевидно, что пара возвращалась из Дома бракосочетания. Дряхлый супруг, из которого в буквальном смысле сыпался песок, оставлявший заметные следы на ковре, неотрывно смотрел влюбленными глазами на свою очаровательную жену. В приливах восторга старичок порывался обнять юную подругу жизни, но воздушное создание ловко ускользало от сластолюбца. Профессор, с трудом переставляя ноги, еле поспевал за молодой супругой. Весь путь молодоженов оказался усыпанным толстым слоем песка.

В этой интермедии остроумно использовался прием овеществленной метафоры. Прием, который помог заострить сатирическую мысль сценки, в одинаковой мере высмеивающей как безнравственных девиц, так и пустоголовых стариков сластолюбцев.

В спектакле "Лечение смехом" шел разговор и об отрицательных явлениях в медицинской практике. Олег Попов сыграл врача-перестраховщика: чтобы определить у пациента простой насморк, он прибег к помощи рентгеновского аппарата, сложной электронной установки, создал большой штат сотрудников. И все это врач проделал не из-за добросовестного отношения к своим обязанностям, а только для того, чтобы снять с себя всякую ответственность.

В другой интермедии на прием к Попову привозили в клетке разбуянившегося льва. Царя зверей играл цирковой артист, скрывавшийся под бутафорской шкурой. Осматривая вновь прибывшего пациента, врач неожиданно выяснял, что грозный хищник и он сам страдают одним и тем же пристрастием - питают большую склонность к горячительным напиткам. Общий язык найден. Новые друзья совершали обильные возлияния в честь приятного знакомства и начинали горланить "Шумел камыш".

Неожиданно приятели попадали на глаза дружинникам. И вот, спустя несколько секунд, на манеже появлялись утихомиренный врач и укрощенный лев. С метлами в руках они понуро брели, опустив голову, причем оба обритые наголо. Жалкий вид лысого царя зверей и незадачливого лекаря вызывал саркастический смех, который развенчивал всяческих крикунов и дебоширов, мнивших себя не только властелинами улицы и города, но властелинами природы. На поверку такие храбрецы-горлодеры, как правило, оказываются полным ничтожеством.

В интермедии "Утопленник" клоун бичевал врачей-бюрократов и формалистов.

В финале веселого спектакля участники представления бросали в зрительный зал рецепты, выписанные главврачом Олегом поповым. В них рекомендовалось следующее лечение: "Весельчак живет всех дольше - смейся в день сто раз и больше".

/Цирковой спектакль. Авторы: Ю.Благов, М.Местечкин, О.Попов. Режиссер-постановщик М.Местечкин, художник А.Фальковский. Москва, 1964г./

В репертуаре О.К.Попова этот спектакль сохранялся в течение двух лет. Клоун исполнял его в Московском, а затем в Ленинградском цирке. Расставшись с "Лечением смехом", О.Попов продолжал исполнять некоторые интермедии из нее - "Симулянт-пьяница", "Старинный романс", "Я встретил вас", "Утопленник".

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100