В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Рудольф

Рудольф Коковин – «велоакробат», так он считает, не «велофигурист» жанр, который он своим искусством представляет, а вот именно «велоакробат». 

Директор  цирка  возражать  не  стал,  видать  посчитал,  как  хочет,  так  и  пусть  себя  называет,  для  него  разницы  никакой.  Главное  чтобы  номер  работал.  В  передвижке  у  всех  одна  забота,  выжить,  не  протянуть  раньше  времени  ножки  по  одёжки.  Основная  масса  артистов  этого  ещё  не  понимает,  они  не  знают,  что  их  ждёт   впереди.  

В  «передвижку»  все  попадают  случайно,  вот  и  Рудольф  попал  случайно.  Наш  номер – говорил  он -  единственный  в  конвейере,  мы  «велоакробаты»,  у  нас  есть  трюки,  которые  исполняются  только  в  нашем  номере.  Правда  мы  полтора  месяца  были  на  простое  и  не  можем  сейчас  показать  весь  трюковой  репертуар.  Конечно,  тут  нет  необходимых  условий  для  творческого  роста,  «передвижка»  только  прокатывает  номера,  создать  что-то   новое  не  представляется  возможным.  Когда  в  месяц  работаешь  по  сорок  пять  выступлений,  сил  на  творчество  просто  нет.  Знаю,  что  на  свою  голову  беру  дополнительную  ответственность,  но  что  поделаешь  это  мой  крест  и  мне  его  нести.  Нужна  дисциплина  и  вечная  жажда  создавать  нечто  новое.  Среди  нашего  брата,  много  таких,  они  не  думают,  о  том,  что  будет  завтра.  У  них  нет  плана  на  ближайшую  перспективу,  а  что  будет  потом,  они  даже  не  задумываются.  Застой  недопустим,  застой – болото,  если  увязнешь,  останешься  на  полдороге.  Такого  быть  недолжно,  это  неверно.  Необходим  научный  подход  к  подготовке  артиста  к  работе,  а  у  нас  всё  по  старинке.

Рудольф  считает,  и  это  верно,  чтобы  отрепетировать  новый  трюк,  необходим  реквизит,  позволяющий  в  полной  мере  удовлетворить  амбиции  исполнителя.  Он  должен  быть  удобным,  простым  в  обслуживании,  и  многофункциональным.  А  вот  тут  требуется  ум  и  даже  талант,  но  это  дано  не  каждому.

У  Рудольфа  есть  талант,  кроме  таланта  у  него  есть  огромное  трудолюбие.

Вот  говорят  люди  «не  надо  изобретать  велосипед»,  это  вроде  как  зачем  трудиться  над  тем,  что  уже  есть.  Есть – то  оно  есть,  да  не  про  нашу  честь.  Рудольфу  нужен  велосипед,  какого  нет.  Так  уж  получается,  какой  есть,  ему  не  подходит.  Велосипед  изобрели  в  Париже  в  1818  году  бароном  Карлом  де  Дрезом,  ещё  до  Рудольфа  и  с  этим  никто  не  спорит.  Изобрести-то  изобрели,  но  не  такой,  какой  нужен  Рудольфу.  И вот  в  силу  этих  причин,  Рудольф  по  новой  стал  изобретать  велосипед,  который  смог  бы  выдержать  нагрузку  в  пятнадцать  человек.  Когда  он  с  таким  предложением  обратился  к главному  инженеру  велосипедного  завода,  осуществить  на  практике  свои  идеи,  а  там   умные  люди  видать  подумали  что  циркач   тихонечко  тронулся  умом.

- Какой  пятнадцать  человек  восклицали  умные  люди,  от  одного  хотя  бы  не  ломался.  Что  тут  поделаешь,  но  обижаться  не стали,  и  выписали  пропуск  циркачу,  чтобы  он  там,  на  практике  в  цеху,  урезонил  свои  амбиции.  Вон  их,  сколько  инженеров  в  конструкторском  бюро,  молодые  образованные,  а  этот  какой-то  и  на  вид  неказистый, рассуждал  главный  инженер,  беда  с  этими  циркачами.

Да,  вот  ещё  что,  в  кабинете  у  главного  сидел  ещё  один  главный,  главный технолог,  такой  интеллигентного  вида  человек,  так  вот  он  без  иронии  и  ехидства  спросил  его:

- А  как  там  у  вас  в  цирке  насчёт  «вечного  двигателя»,  не  изобрели  ещё?

Рудольф  всё  понял,  не  только  не  обиделся,  даже  в  лице  не  изменился  и  спокойно  ответил, - «вечный  двигатель»  изобретён,  и  достаточно  давно,  работает , тут  нет  никаких  проблем.

Когда  Рудольф  вышел  из  кабинета,  главный  технолог  сказал:  -Да,  вот  они  какие  циркачи,  жалко  их,  да  что  поделаешь.   И  Рудольф  стал  посещать  сборочный  цех  велосипедного  завода.  То  к  одним  подойдет,  посмотрит,  то  у  других  что-то  спросит.  Рабочие  не  могли  понять,  что  он  хочет,  велосипед  он  и  есть  велосипед.  Но  сам  Рудольф  понял,  что  больше  того  что  он  знает,  ему  никто  не  скажет.  Оставалось  одно,  положиться  на  самого  себя  и  русскую  смекалку.

Через  месяц  в  кабинет  главного  позвонили,  сказали,  приходите  посмотреть,  велосипед  изобрели.  Главный  положил  трубку.

Через  полчаса  ему  позвонили  ещё  раз,  уже  с  подробностями,  доложили,  что  циркач  сделал  велосипед  который  выдерживает  нагрузку  в  восемьсот  килограммов.

Пришел  главный,  начальник  цеха,  главный  технолог,  тот  самый  что  спросил  Рудольфа  о  изобретении  «вечного  двигателя».  Когда  Рудольф  попросил  увеличить  нагрузку  до  одной  тонны,  главный  инженер  сказал, - не  надо.  И  обратившись  к  нему,  едва  сдерживая  свои  восторженные  чувства,  вдруг  произнёс  совсем  необычные  слова:

- Молодой  человек,  вы  безумно  талантливы,  вы  сделали  за  месяц  то,  что  мои  инженеры  не  могут  сделать  в  течении  многих  лет  упорной  работы.  А  он   стоял,  слегка  ссутулившись,  скромно,  будто  эти  слова  были  сказаны  не  в  его  адрес.  Вот  такой  он  циркач  Рудольф  Коковин.  Если  вы  увидите,  когда  ни -  будь  велосипед,  который  выдерживает  нагрузку  в  пятнадцать  человек,  знайте,  первым  это  сделал  наш  гениальный  Рудольф  Коковин.


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100