В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

С любовью к цирку

Мечутся гривы белых коней, розовеют раздувающиеся ноздри; изящные, смелые наездницы пленительно улыбаются. Цирк переполнен, и улыбки зрителей освещают манеж не хуже прожекторов.

А прожектора делают свое дело — переплета­ются их разноцветные лучи. Звучит радо­стная музыка — идет цирковое представ­ление. Так начинается кинокартина «Сегодня — новый аттракцион»*.

«Сегодня — новый аттракцион». Производство студии   «Ленфильм». Авторы сценария Ю. Дунский и  В. Фрид. Режиссер-постановщик Н. Кошеверова, режиссер-оператор А. Дудко.

Сюжет ее несложен, но позволяет развернуть интересное действие, показать характеры людей, внушить ува­жение к нелегкой и самоотверженной рабо­те артистов цирка. Мне думается, нет смыс­ла пересказывать здесь сюжет и тем самым лишать будущих зрителей первооткрытия фильма. Ведь нет ничего хуже, когда в ки­нотеатре вы слышите, как сидящий впереди зритель, уже видевший фильм, наперед рассказывает своим соседям содержание картины, сообщает, чем она кончается. Важно сказать другое: в фильме хороший юмор и настоящая любовь к цирку, он ин­тересно поставлен и мастерски смонтирован. В нем отлично передана атмосфера цирка, праздники его премьер и труд его будней.

У нас было немало фильмов о цирке. Были хорошие, были средние, не обошлось и без плохих. «Сегодня — новый аттракци­он» — просто очень хороший фильм. Он смотрится с увлечением, в нем нет скуч­ных мест, и самое главное — в нем пре­восходно играют актеры. Впервые в главной роли в кинематогра­фе снималась артистка Московского театра миниатюр Марина Полбенцева, окончившая в свое время Училище циркового и эст­радного искусства. Молодая, обаятельная актриса снималась без дублеров, остава­ясь часто с глазу на глаз с тиграми, львами и пантерами. Эти сцены вызывают удивле­ние и восхищение смелостью актрисы. Она умело управляет конем, поднимает его на «свечку», жонглирует горящими факелами, прогуливается в обнимку с большим мед­ведем, запросто заходит в клетки с хищни­ками, участвует в опаснейших трюках. И все это делает легко, непринужденно, с изя­ществом и с добрым юмором. Хорошо уда­ются ей лирические и драматические сцены.

Отар Коберидзе создает глубоко сим­патичный образ советского артиста цирка. Да, это настоящий положительный герой, умный, мужественный, мыслящий. Он вы­зывает желание подражать ему — по-на­стоящему красивому человеку. Актер Гелий Сысоев создал необычную комедийную фигуру помощника дрессиров­щика. Ему удалось убедительно и наглядно показать, как перерождается ленивый, лег­комысленный парень, склонный к тунеядст­ву, как он становится хорошим работни­ком, отличным товарищем и другом, стоя­щим человеком.

Мы давно не видели на экране замеча­тельную артистку Фаину Раневскую и со­скучились по ней. Ее появление в этом фильме доставляет истинное наслаждение. Ф. Раневская исполняет роль директрисы цирка, самозабвенно отдающейся трудно­му, но любимому искусству арены. Играет эта большая актриса очень смешно, удиви­тельно трогательно и ярко. Живо и весело исполняют маленькие эпизодические роли артисты Лев Лемке (фотокорреспондент), Игорь Горбачев (на­чальник), Михаил Глузский (сотрудник цирка).

Отличными партнерами актеров стали в фильме четвероногие исполнители. Первой из них следует назвать тигрицу Юлку. Эта полосатая артистка чудесно передает сме­ну своих настроений, обладает не столь ча­стым для тигров «чувством юмора». Вели­колепным актером показал себя и слон (к сожалению, не знаю ни его имени, ни отчества). Пожалуй, впервые в нашем ки­нематографе так блистательно сняты звери (операторы В. Бурыкин, В. Короткое, И. Со­ловьев). И было бы несправедливо умол­чать о дрессировщиках К. Константиновском, В. Запашном, В. Филатове и Б. Баранове, подготовивших зверей к съемкам. Без их большой работы не было бы филь­ма «Сегодня — новый аттракцион».

Обычно рецензенты любят употреблять союз «но»:
«фильм представляет несомненный ин­терес, но...»,
«артисты хорошо играют, но...»,
«режиссер задумал создать фильм из цирковой жизни, но...».

Но я не хочу вставлять в эту статью ни­каких «но». Посмотрите эту    кинокартину, и вы убедитесь,  что  все сказанное  выше — правда.
 

ВЛАДИМИР ПОЛЯКОВ

Журнал Советский цирк. Июль 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100