С шуткой наперевес
Так называется эстрадное представление саратовского ансамбля «Улыбка». В июне-июле этого года коллектив находился на гастролях в Москве и Московской области.
Авторы новой программы саратовцев — московские драматурги Г. Териков и Я. Ковнн, режиссер-постановщик А. Сиротин, композитор Г. Мовсесян, балетмейстер заслуженный артист Дагестанской АССР Б. Лехт, художник В. Гроо. Художественный руководитель ансамбля А. Волгин.
Зрителем, видимо, уже мало удовлетворяют сборные концерты гастрольных бригад, где эстрадные номера никак не связаны между собой, где нет ни логического построения программы, ни тематического единства. Этим, по-видимому, объясняется большой интерес зрителей к представлению артистов Саратовской филармонии. В их программе есть тема, объединяющая все номера в единое целое. Уже само название говорит о том, что на сцене главным действующим лицом будет шутка, притом шутка активная, действенная, боевая.
Весельем, задором, стремительным темпом увлекают артисты с самого начала представления. С первой же минуты зрителей захватывает веселый пролог, а котором заняты все участники программы. В блиц-сценках вместе с артистами разговорного жанра играют и певцы, и танцоры, и акробаты. Программа саратовцев вообще отличается тем, что каждый артист не замыкается в своем жанре, а с удовольствием принимает участие и в миниатюрах.
В то же время в своих номерах они демонстрируют, как правило, отточенную вокальную и хореографическую технику, пластичность и скульптурность в акробатическом этюде.
Хочется особо отметить вокалистов Л. Валуеву и лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады А. Толча-нова. В их исполнении песни становятся маленькими спектаклями. В оригинальных, изобретательно поставленных танцах «Русская слава» и «Ухажер» раскрывается актерский темперамент и незаурядное комедийное дарование танцовщиков Г. Шарвоян,
С. Кузьминой и Ю. Козлова. Необычайно поэтичен номер акробатов Н. Портной и В. Соломина. Богатыми вокальными данными обладает В. Чеховский.
Широкий актерский диапазон показали А. Пономарева и А. Волгин. Монолог «Подкидыш» в исполнении А. Волгина ведется от лица трех-четырехлетнего малыша, «разоблачающего» своих «непутевых» родителей. Так уж принято считать, что исполнение рассказов детским голосом — привилегия актрис, но не актеров. А. Волгин опровергает это мнение. И делает это под дружный смех и аплодисменты зрителей. Впрочем, аплодисменты сопровождают выступления и других участников представления.
Интересно решен номер «Мозаика из популярных песен», где вокалисты разыграли небольшую шуточную историю под названием «Саратовские страдания» и лишний раз показали свои именно актерские возможности.
Даже объявления вокалистов саратовцы поставили своеобразно — Г. Шарвоян исполняет минутные танцевальные миниатюры, которые заканчиваются появлением танцовщицы с рамкой в форме чемоданчика, в которую вставлен лист с фамилией следующего исполнителя.
Словом, вся программа пронизана весельем, юмором и уходишь с концерта саратовского коллектива в бодром, хорошем настроении. Ведь, как поют в прощальной песне артисты:
«Жить, товарищи, весело
надо,
А иначе какой интерес!
Одолеем любые преграды
С шуткой наперевес!»
В. АРДОВ
оставить коммандира