Встреча - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Встреча

 

Григорий Новак В экспериментальном цехе Московско­го автозавода имени Лихачева все было го­тово для приема гостей, участников цирко­вой  кавалькады.

Конструкторское бюро превратилось в артистическую, а три поставленных рядом грузовика с откинутыми бортами образо­вали сцену. Зрителей было так много, что некоторые смельчаки сочли более удобным для себя наблюдать за представлением сквозь стеклянную крышу цеха.

Участник кавалькады акробат Геннадий Москалев встретил в цехе своего бывшего однокашника — Олега Воронова, мастера экспериментального цеха.

— Наша работа! — и Воронов хлопнул ладонью по кузову одного из стоящих ря­дом  автобусов,   предназначенных   для    кавалькады. — Будьте спокойны,  в  дороге не подведет.

Представление было уже в самом раз­гаре, когда друзья протиснулись через тол­пу поближе к сцене. Москалев на этот раз не участвовал в программе. Захваченный общим энтузиазмом, он бурно аплодировал Вячеславу Ведищеву, исполнявшему баланс на катушках, Николаю Денисову и Алексан­дру Каплину, смело и четко работавшим на перше, коверным Николаю Легкову и Вик­тору Бекетову.     -

Ну, как? — спросил Геннадий.

Чудесно! — и   Воронов  широко,   рас­полагающе    улыбнулся.— Долг      платежом красен.  Ты  знаешь,   в   цехе холодильников, где выступала  другая  ваша бригада,   сразу после    концерта   рабочие   обязались   дать сверх плана еще  500 холодильников?..

 

ДОРОГИ,   ДОРОГИ...

Они то взбираются на холмы и берут оттуда разгон, то прячутся в низинах, пробегая мимо осенних, no-левитановски пре­красных перелесков. Много городов лежа­ло на нашем пути: ровесник Москвы Мценск, древний Орел, неузнаваемо изме­нившийся за последние годы Курск. По­всюду кавалькаду встречали с гостеприим­ством и радушием.

Впереди наших машин мчались мото­циклы регулировщиков. Вслед за ними цир­ковая колонна шла по «зеленой улице». И эта, маловажная на первый взгляд, деталь радовала участников поездки: значит, доб­рая слава опережает нас, значит, нас ждут с нетерпением.

У черты города артисты выходили из автобусов, занимали свои места на ярко де­корированных машинах — так шествие про­должалось до центральной площади. Обыч­но здесь собирались тысячи, иногда десят­ки тысяч зрителей, проходил небольшой митинг. Затем на грузовиках выступали ар­тисты, выступали с полным напряжением сил. А ведь им предстояли еще шефские концерты на заводах и вечерние представ­ления. Приходилось только удивляться не­истощимой энергии коверного Петра Ку­кушкина, умеющего быть по-настоящему смешным, акробатов Светланы и Якова Сквирских, чей номер украсил бы любую цирковую программу, прыгунов Хоменко, работавших на машинах с тем же бесстра­шием, в том же темпе, что и на манеже.

Иной раз мы нерасчетливо употреб­ляем слово «грандиозный». Однако для оп­ределения встречи, организованной в Харь­кове, трудно найти более емкий и точный эпитет. Площадь имени Дзержинского пре­вратилась в громадный манеж, тротуары — в партер, окна и балконы домов — в ложи.

В тот же день мы побывали у рабочих Харьковского   тракторного  завода,  а   вечером дали представление на стадионе. В голубоватых лучах прожекторов под шатром бархатного украинского неба все казалось феерическим.

В   КРАЮ   «ЧЕРНОГО ЗОЛОТА»

День за днем, город за городом — напряженный ритм движения. И вот уже не­оглядные просторы полей сменились остро­верхими пирамидами терриконов, корпуса­ми заводов. Кавалькада миновала Славянск, Константиновку, Артемовск. Поражает здесь не только размах производства, не только замечательные умельцы — шахтеры и ме­таллурги, чьими руками добывается уголь, выплавляется сталь. Восхищают Дворцы культуры, в которых нам приходилось бы­вать. Эти монументальные сооружения красивы, удобны, гармоничны по архитектуре И если жители Краматорска упорно имену­ют клуб машиностроительного завода име­ни Сталина театром, то их легко понять. Кто знает, может быть, эта обстановка вдох­нула в участников кавалькады новые силы. Представления в Донбассе прошли с осо­бым подъемом — и на шахте имени Абакумова, и в театре оперы и балета города Сталино,  и   в горняцких Дворцах культуры.

С первых же тактов увертюры, испол­ненной оркестром под руководством М.Черпакова, в зале устанавливалась пра­здничная  атмосфера. Взволнованный  монолог ведущего — Ларисы Листвой или Михаи­ла Кунаковского — находил живой отклик у зрителей. Номера следовали один за другим — балансера на свободной прово­локе Владимира Коренюка сменяли акро­баты Евгеньевы, эквилибриста Вячеслава Ведищева — дрессировщик медведей Иван Кудрявцев, жонглера Алексея Макеева — музыкальные эксцентрики Константин Ива­нов и Виктор Гаврилов. Успех нарастал. И когда после акробатов Игоря Фудымова и Геннадия Москалева на сцену выходил Григорий Новак — в зале вспыхивали бур­ные аплодисменты.

Представление еще не закончено, а ар­тисты уже готовятся в путь. Впереди — Ростов, встречи с рабочими знаменитого «Россельмаша», студентами института железнодорожного транспорта, представление в новом ростовском цирке.

Артистов уже ждут механизаторы и жи­вотноводы орденоносной Кубани. Радостная весть о награждении края орденом Ленина пришла к ним, когда кавалькада давала здесь представления.

7 ноября, завершая свой путь, каваль­када прибыла в Краснодар, где приняла участие во всенародном празднике, посвя­щенном 40-летию Октября.

Жители двадцати двух городов, многих сел и станиц просмотрели праздничные представления: 120 выступлений — таков итог многодневного  пути.

Остались позади тысячи километров. Цирковая кавалькада, посвященная 40-ле­тию Октября, дала последние представле­ния, и на ее примере с новой силой можно было убедиться в безграничной силе воз­действия подлинного искусства, пролагающего пути к сердцу зрителя, к простым труженикам советской земли.

 

В. Горохов

Журнал «Советский цирк» декабрь 1957 г

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования