А зритель не смеялся. Kоверные клоуны М. Генин и Е. Коган
В одной из программ Кемеровского цирка дебютировали коверные клоуны М. Генин и Е. Коган, недавно соединившиеся для совместных выступлений и подготовившие репертуар в Центральной студии циркового искусства,
К сожалению, первые выступления новой клоунской пары прошли неудачно. Артисты недостаточно ответственно, без подлинной творческой заинтересованности отнеслись к своей задаче. Естественно, они встретили критические замечания зрителей, представителей прессы и общественности, товарищей по работе.
Как выяснилось, артист М. Гении самовольно исключил из репертуара ряд реприз и сценок, подготовленных в студии, и, решив частично использовать свой старый репертуар, принялся быстро вводить в него нового партнера. Этот прежний репертуар, ранее исполнявшийся М. Гениным как соло-клоуном, трудно поддавался приспособлению на двух исполнителей. В итоге на первых представлениях мы не увидели ни определенных четко выраженных комических образов, ни точно найденных взаимоотношений партнеров, ни ясно выраженного замысла их шуток и сценок. Некоторые из
них совершенно не были разработаны и производили впечатление торопливой и случайной импровизации (в частности, реприза со стулом, явно рассчитанная на дешевый смех).
Из этого неудачного дебюта новой клоунской пары напрашиваются два вывода.
Во-первых, Центральной студии циркового искусства необходимо установить контроль за выпускаемыми номерами, командировать режиссера в тот цирк, где дебютирует подготовленный в студии номер, с тем, чтобы доделывать и дорабатывать его на производстве.
В условиях студийной подготовки, происходящей в камерной обстановке, на сцене или даже в комнате, не всегда могут быть учтены все требования циркового манежа.
И, во-вторых, следует решительно запретить артистам самовольно изменять репертуар, подготовленный с ними в студии. Недопустимо, когда некоторые артисты, пробыв долгое время на репетиционном периоде в студии, после выпуска номера с первых же дней работы начинают произвольно ломать созданный для них, с их же участием подготовленный новый репертуар.
Р. ГРИЛЬЕ,
режиссер Союзгосцирка
Журнал « Советский цирк» март 1958 год