В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирковые замыслы. Живой пропеллер. Поднимающаяся параллельная проволока. Велолестницы

 

Старейший мастер советского цирка Болеслав Юзефович Кох Старейший мастер советского цирка Болеслав Юзефович Кох — известный режиссер-постановщик и изобретатель оригинальной ап­паратуры для цирковых номеров и аттракционов.

Мы публикуем три творческие заявки В. Ю. Коха на новые номера и аттракционы.

Автор обращается к артистам и студентам циркового учили­ща с просьбой внести поправки и предложить свои услуги по реализации замыслов для постановки этих номеров на арене цирка.

Все три заявки имеют оригинальный характер и представляют большой интерес для советского цирка.

 

«ЖИВОЙ ПРОПЕЛЛЕР»

Живой пропеллерНомер может демонстрироваться как на манеже цирка, так и на стадионе. Аппаратура, как это видно по прилагаемым рисункам, может устанавливаться на земле, на двух мачтах высотой 4,25 м, соединенных наверху перекладиной и закрепленных на четыре растяжки (по принципу установки турников), а также может быть подвешена к куполу цирка и закреплена растяжками.

На перекладине строго параллельно друг другу укрепляются стержни (из стальных труб), имеющие на месте крепления к перекладине тормозное устройство. Длина каждой трубы 4 м 80 см. Каждое плечо стержня оканчивается металлическим кольцом, диаметр которого — 1 м 60 см. Стержни располагаются на перекладине в полуметре друг от друга и жестко между собой связаны близ штамберта. Один стержень   снабжен  небольшими   ступеньками.

На аппарате работают четыре артиста, по одному в каждом кольце. Пятым участником является ассистент у тормоза (он находится на земле), непрерывно связанный с работой исполнителей.


«ПОДНИМАЮЩАЯСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОВОЛОКА»

Поднимающаяся параллельная проволокаНомер рассчитан на работу в здании цирка. Однако, при наличии специально установленных ферм, снабженных с одной стороны подъемным устройством, номер может   демонстрироваться   на   стадионах.

Две проволоки (тросы) прикреплены к куполу над одной стороной манежа, на рас­стоянии одного метра друг от друга. Свер­ху проволоки спускаются вниз к середине манежа и вновь идут вверх к другой сторо­не. На другой стороне, наверху, проволоки проходят через блоки (расположенные так­же на расстоянии одного метра друг от друга) и спускаются вертикально вниз, к ле­бедке, установленной в артистическом или боковом проходе. При подъеме и опуска­нии проволоки должны двигаться синхрон­но, их параллельность не должна нару­шаться.

Трюки (в большинстве своем) исполня­ются во время подъема и опускания про­волок.

Характер возможных для исполнения трюков и их оснащение изображены на ри­сунках.

 Два копфштейна на роликовых «бубликах» и в руках бланш на кольцах. Трюк может варьироваться. При подъеме проволоки нижний гимнаст исполняет зад­ний бланш, сгибая и разгибая руки в поло­жении бланш. При опускании проволоки нижний делает передний бланш, то сгибая, то   снова   выбрасывая   ноги.

Рис. 2. Два шпагата на проволоке, в ру­ках бланш. При подъеме и спуске шпагаты скользят по  проволоке

При спуске из-под купола третий может исполнять стойку-бланш на головах партне­ров.

Рис. 3. При подъеме третий гимнаст сто­ит ногами на головах велосипедистов. Ве­лосипедисты держатся одной рукой за руль, другой — за руку партнера (велосипеды между  собой  не связаны).

При спуске исполняется стойка-боген.

Рис. 4. Подъем от земли к куполу. Ле­стница, соединенная с колесами храпови­ком, медленно вращается при посредст­ве поднимающихся тросов. При спуске хра­повик отключается и артисты вращают ле­стницу все быстрее и быстрее (независимо от скорости спуска тросов).

 

«ВЕЛОЛЕСТНИЦЫ»

ВелолестницыНомер рассчитан для работы как на манеже, так и на стадионе, с проездом во время демонстрации номера по гаревой дорожке.

Аппаратура: два специальных велосипе­да наглухо скреплены с лестницами. Сту­пеньки лестницы параллельны раме вело­сипеда. Лестницы, сужающиеся кверху, меж­ду собой не связаны. Во время работы они соединяются наверху либо специальными накидными крючками, либо самими испол­нителями.  Высота  лестниц до  пяти  метров.

Состав группы. В номере участвуют пять человек, из них двое — велосипедисты. Вся трюковая работа ведется тремя акробата­ми на лестницах. Построение трюков про­изводится во время движения велосипедов.



Журнал «Советский цирк» ноябрь 1958 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100