Впервые. Написать на щите. Слон их цветов. Из уцелевшего в столетиях - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Впервые. Написать на щите. Слон из цветов. Из уцелевшего в столетиях

 

Летом 1873 года в Сарато­ве открылся русский цирк братьев Никитиных.

20 октября 1880 года в Москве начал функциониро­вать цирк Альберта Саламонского (ныне Московский цирк).

Одними из первых партер­ных и воздушных турнистов были гимнасты братья Аволо и Петр Никитин. Их блестя­щий успех способствовал ут­верждению и развитию этого жанра в 70-х годах прошлого столетия.

Первый международный чемпионат французской борь­бы в России был объявлен петербургским цирком Чинизелли в 1904 году.

Посетители пражского ка­фе Тиши осенью 1903 года, сами того не подозревая, при­сутствовали при рождении но­вого жанра. Акробаты Вотперт продемонстрировали работу с подкидной доской.

Велосипед, появившийся в конце 90-х годов XIX века, дал толчок развитию нового жанра в цирке. Профессио­нальный велосипедный гон­щик и механик Шарль Нуазетт продемонстрировал пер­вый механический цирковой аттракцион — вело-корзину. Она была сконструирована та­ким образом, что работа в ней шла как в партере, так и в воздухе.

Музыкальная клоунада ро­дилась в середине XIX столе­тия. Первыми лучшими пред­ставителями этого жанра были разносторонне одаренные му­зыканты, прыгуны, эквили­бристы, клоуны братья Джон и Вильям Прайс.


Виталий Лазаренко, поместил на досках щита четверостишиеНАПИСАТЬ НА ЩИТЕ

В одном передвижном цирке, над входом, устанавливался щит, состоя­щий из 10 досок. Обычно на нем вывешивалась реклама. В дни револю­ции, выступавший в этом цирке знаменитый клоун и прыгун — Виталий Лазаренко, поместил на досках этого щита свое четверостишие, которое он читал на манеже.

При переезде в другой город плотник перепутал доски и сбил щит так, что доски оказались  расположенными в следующем порядке:





Слон из цветовСЛОН... ИЗ ЦВЕТОВ

Перед фасадом Львовского цирка, как завершение цветочной клумбы,  весь  из  разноцветной  зелени  водружен  слон.

Садоводы бережно ухаживают за цветущим «животным», кото­рое пользуется большой популярностью среди посетителей Львов­ского цирка, привлекает своей оригинальностью. Им любуются, его фотографируют, а многие фотографируются около него сами.

 

К. ГЕБЕЛЬ


ИЗ УЦЕЛЕВШЕГО В СТОЛЕТИЯХ

Осенью текущего года в Москве и Ленинграде экспониро­вались перед возвращением в музеи Германской Демократической Республики принадлежащие им художественные цен­ности.

Не только немецкое и даже не только европейское, но и мировое искусство оказалось представленным на этих выстав­ках в образцах высокого совершенства. Хронологически экспо­зиция  охватила  много   веков.

Наша печать посвятила выставке немало разборов, как общих, так и специальных — по эпохам, по странам, по видам изобразительных искусств. Но в этой маленькой заметке мы остановимся лишь на отдельных, разбросанных по разным залам (в данном случае в здании музея имени Пушкина) изящных  предметах, связанных с  искусством  цирка.

Вот бронзовая статуя итальянского скульптора шестнадца­того столетия Доменико Поджини «Акробат, стоящий на ру­ках».

Вот цветная гравюра японского мастера Киенага (1752 — 1815) «Кинтаро — мальчик-силач». Неподалеку, среди дивных индийских миниатюр того же и несколько более раннего вре­мени, полное экспрессии и выразительности изображение всад­Ника - укротителя фантастического   животного.

Десятки тысяч зрителей, сменяя друг друга, непрерывно толпятся у витрин с изделиями немецкого знаменитого мейссенского фарфора. Здесь работы тонкого мастера восемна­дцатого века Кендлера — «Арлекин», «Шут Фрёбих» и другие. Прославленный в Саксонии шут короля Августа Фрёбих вос­создается в искусстве уже третье столетие. Превосходна и кендлеровская   статуэтка    «Фрёбих   со  своим   другом».

Художник французской школы Анри Тулуз-Лотрек пред­ставлен как блестящий искусник эстрадного и циркового плаката. Его работы относятся к концу прошлого столетия. Среди них «Эстрадный певец Аристид Брюан в своем кабаре «Эльдорадо»,   «Клоунесса   в   Мулен-Руж».


Вл.   ПОКРОВСКИЙ

Журнал «Советский цирк» ноябрь 1958 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования