В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В редакцию журнала   «Советский цирк» идут письма

 

Недавно в гостях у горняков шахты № 2 «Северная» треста Краснодон-уголь побывал коллектив артистов Киевской группы «Цирк на сцене» под руководством Михаила Волынского.

Наша шахта находится далеко от города и поэтому хорошие представле­ния и концерты для нас большая редкость. Прибытие в наш горняцкий поселок артистов цирка очень обрадовало шахтеров.

Представление прошло с большим успехом. Особое впечатление произвело на всех присутствующих политическое обозрение артиста М. Волынского «Му­зей в чемодане», сатира на гнусную банду поджигателей войны. Зрители го­рячо аплодировали артисту.

Большим успехом пользовались акробаты О. и И. Иванченко, жонглер А. Асланьян, воздушный гимнаст Л. Антонов, эквилибристы Г. и В. Маренковы, иллюзионист Ж. Асмоловская и гимнаст Ю. Савинов.

Мне хочется через журнал «Советский цирк» выразить сердечную благодарность коллективу артистов Киевской группы «Цирк на сцене».

Всесоюзному объединению государственных цирков не мешало бы почаще устраивать такие же хорошие встречи тружеников советской арены с тружениками-горняками, какая состоялась на нашей шахте.

Выступления артистов цирка всегда найдут радушный прием у горняков Донбасса.

 

Николай МАМАЙ,

бригадир бригады коммунистического труда шахты № 2 «Северная» треста Краснодонуголь, Герой Социалистиче­ского труда, депутат Верховного  Совета  СССР

ДОРОГУ НОВОМУ

Не так давно я побывал на представлении в Рижском цирке. Весь вечер на манеже вы­ступал клоун Борис Вяткин. Однако отдельные номера этого артиста не имели успеха у зри­телей. Сценка с воздушным шариком, который лопается, когда о него спотыкается Вяткин, не была смешна. Свыше пяти лет видят зри­тели, как собачка клоуна Манюня просит «на чай».

Был случай, когда Вяткин вообще не вышел на манеж во время паузы между номерами. Около десяти минут зрители в гробовом мол­чании смотрели, как монтировали семафор для выступления сестер Кох. Молчал оркестр, молчал и пропавший за кулисами Борис Пет­рович Вяткин. Униформисты искали какой-то болтик и, не найдя его, привязали рычаг се­мафора тряпочкой. Кто-то из публики неуве­ренно крикнул: «Вяткин, на манеж!» Но Вят­кин не вышел. То ли он исчерпал свой репер­туар, то ли считал, что выход из создавшегося положения должны найти сами сестры Кох, с волнением наблюдавшие из-за кулис за тем, как медленно устанавливали аппаратуру. Их волнение не могло не сказаться на работе. Номер исполнялся на лонжах, без обычной легкости   и   грации.

Странное впечатление вызвало выступление музыкальных эксцентриков Гуменюк. Их но­мер, на мой взгляд, мало музыкальный и мало цирковой.

Вообще в представлении было много старых номеров. Прав один из зрителей, заметивший, что в программе «много седых номеров и ар­тистов с сединой». Примечательно, что одоб­рение зрителей в основном вызывали молодые артисты (О. Лапиадо. Л. Правоторова, труппа Плинера). Пускай у них пока еще не все четко, зато живо, увлекательно, действительно ловко и смело. Но, увы, таких номеров мало. Только этим можно объяснить, что подчас представления в цирке идут при полупустом амфитеатре.

М. Титов

НЕВЕРНАЯ   ПРАКТИКА

Реклама в цирке занимает большое место. К сожалению, в ряде цирков укоренилась неверная практика рек­ламировать один какой-либо аттрак­цион и не упоминать в афишах остальных участников спектакля.

В прошлом году в Свердловском цирке гастролировал аттракцион под руководством народного артиста РСФСР Кио. Весь город был навод­нен афишами, рекламирующими этот аттракцион. И даже на фасаде здания цирка были вывешаны только афиши Кио. Между тем в программе участ­вовало много артистов, пользующих­ся  заслуженной  любовью  зрителей.

Мы не оспариваем права выдаю­щихся мастеров арены на особую рекламу. Но нельзя оставлять в тени всех выступающих в той же про­грамме.

Н. Семин

О ДИРЕКТОРАХ ЦИРКА

От энергии, деловитости и знаний директо­ра зависит состояние производственно-твор­ческой работы в цирке, выполнение финан­совых планов.

Вот Свердловский цирк. Директором в нем числится Н. И. Слаутин, а работу за него выполняет администратор С. Я. Лаевский. Он отправляет артистов, работавших в закон­чившейся программе, и встречает новый кол­лектив, а директор сидит «навеселе» в сво­ем кабинете. Слаутин не создает артистам условий для работы и отдыха. В цирке был красный уголок, но затем его не стало. Есть душ, а пользоваться им нельзя. Заме­чательный двор цирка можно было бы при­вести в порядок и озеленить — этого не де­лается.

Иначе поставлено дело в Сочинском и во Фрунзенском цирках. В Сочинском цирке всегда порядок, чистота, есть красный уго­лок, хороший буфет. Все делается для того, чтобы создать удобства для артистов. Директор цирка С. А. Пищик ежедневно следит за тем, как принимает программу зритель. Директор Фрунзенского цирка Л. В. Ивано­ва — хороший производственник. Она выез­жает в колхозы, организует культпоходы в цирк, заботится о наибольшем привлечении зрителей. С. А. Пищик и Л. В. Иванова лю­бят свое дело, во все вникают и могут ра­ботать без заместителей. Они чутко и внимательно относятся к артистам и обслужи­вающему персоналу. С таких директоров надо брать пример и учиться у них руково­дителям многих цирковых предприятий.

У нас еще есть директора цирков, кото­рые работают только летом, а заработную плату получают полностью весь год. Может быть, в некоторых цирках следует отказать­ся от должности заместителя директора и за счет освобождаемых фондов зарплаты увеличить штаты электриков, униформистов, уборщиц.

Исмар Маслянов, артист

КИНОАППАРАТ — НА   СЛУЖБУ ЦИРКУ

Просмотры номеров артистов цир­ка обычно связаны с большими трудностями, расходованием денежных средств. Артистов отрывают от работы на манеже, и бывает, что на про­смотре они работают ниже своих возможностей.

Между тем просмотр номеров можно упростить, если использовать киноаппарат. Мне кажется, что круп­ным циркам страны надо иметь свои кинокамеры. Тогда можно будет за­снять любой номер и отослать пленку в Союзгосцирк для приемки номера или тарификации артиста. В этом слу­чае работники художественного от­дела получат представление о номе­ре и мастерстве каждого участника.

Наиболее интересные номера можно будет демонстрировать сту­дентам циркового училища для озна­комления с техникой исполнения от­дельных трюков.

В. Лунего, артист

 Журнал «Советский цирк» март 1961 г

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100