В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Секрет успеха

Фото    С.    МИШИНА
 
Юная дрессировщица Наташа ХерцЮная дрессировщица Наташа Херц

Мы приехали в Таганрог, чтобы ознакомиться с работой находившегося там девятого передвижного цирка. Город встретил нас чудесной солнечной погодой, пряным запахом цветущей акации и пестрыми цирковыми плакатами, расклеенными буквально на всех щитах и заборах. Их обилие свидетельствовало о том, что в цирке хорошо поставлено рекламное хозяйство, которому, к сожалению, еще не во всех цирковых предприятиях уделяется должное внимание.
Вместе с тем эти плакаты несколько удивили нас. В цирке шли «вечера смеха». Подобные спектакли обычно устраиваются в тех случаях, когда в цирке нет сборов. Иными словами, плакаты «вечеров смеха» говорили о том, что в здешнем шапито дела идут неважно. Это не соответствовало хорошей репутации цирка, завоеванной в прошлом сезоне.
И вот мы в цирке. И нам вновь пришлось удивиться, когда увидели толпу у входа и переполненный зрительный, зал шапито. Все это противоречило облику «горящего» цирка. Только просмотр программы и беседы с артистами позволили узнать истинное положение дел.

У  коверного   А.  Носова много  веселых  реприз

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ    БЫЛО ИНТЕРЕСНЫМ

Обычно «вечера смеха» строятся на довольно непритязательных интермедиях и репризах. В ход пускается все, чтобы только в зрительном зале был смех, а у кассы стояла очередь. Ни о какой художественной ценности подобных спектаклей, разумеется, не может быть и речи. Однако в Таганроге «вечера смеха» проходили по-иному. Это было веселое, хорошо
У  коверного   А.  Носова много  веселых  репризпоставленное представление с запоминающимися репризами и добротными номерами. В нем участвовали воздушные гимнасты на ракете Мацаберидзе, гимнасты на кольцах Анциферовы,     акробаты-вольтижеры Зайцевы, эквилибрист на свободной проволоке В. Коренюк, наездники-прыгуны на верблюдах под руководством заслуженного артиста РСФСР Кадыр-Гуляма.
Все эти «не смешные» номера преподносились зрителям в обрамлении реприз клоуна-пародиста Анатолия Носова. Поэтому они органично вплетались в веселое цирковое представление. Носов создал образ ловкого, несколько развязного парня, который всем интересуется, которому все по плечу. Его герой смел, находчив и всегда умеет выйти из самого затруднительного положения. Носов, несомненно, разносторонний артист, у него незаурядные качества акробата, музыкального эксцентрика и пантомимиста. С первого же появления на манеже у Носова устанавливается крепкий контакт со зрителями. Это в конечном счете и обеспечивает ему успех и популярность.
Созданию веселого и интересного спектакля способствовало и выступление эквилибриста на катушках А. Подгорного, а также пятнадцатилетней дрессировщицы забавных собачек Наташи Херц и музыкантов оркестра — партнеров     Носова     в     репризе «Строгий дирижер». Отдельно следует отметить участие в этой программе артиста аттракциона Кадыр-Гуляма А. Кашеварова. Заставляя непрерывно смеяться зрителей, он естественно и непринужденно исполняет роль «гражданина из публики», пожелавшего покататься на двугорбом верблюде. Его выступлением и заканчивается этот веселый спектакль, который пользуется большим успехом   у   публики.
Выступать на открытии нового цеха для артистов  Зайцевых   почетно   и   ответственно
Выступать на открытии нового цеха для артистов  Зайцевых   почетно   и   ответственно

ЗА   КУЛИСАМИ

Из бесед с артистами после представления выяснилось, почему вместо обычных спектаклей идут «вечера смеха».
— Наш зритель любит от души посмеяться. В цирк он идет после трудового дня и получает здесь заряд бодрости, — сказал артист А. Иванов. — Кроме того, на родине великого русского юмориста А. П. Чехова неудобно выступать без задорной шутки, смешной репризы, вот мы и решили  создать   веселый   спектакль.
Без помощи режиссера артисты и музыканты в короткие сроки осуществили свой замысел. Для этого им пришлось много и упорно поработать. Некоторые мастера манежа вынуждены были перестраивать свои номера, овладевать незнакомым для них комическим жанром. Так, эквилибрист на катушках А. Подгорный отказался от традиционной подачи трюков и стал выступать в комическом плане.
Если заглянуть в цирк днем, то можно увидеть, что его манеж всегда занят. Идут репетиции. Танцоры на проволоке Книжниковы тренируются в исполнении кульбитов и парных поддержек; эквилибрист в. Коранюк репетирует очень сложный трюк «стойка на одной руке в каче».
Напряженная и повседневная творческая работа принесла свои плоды. Здесь переоформлен номер музыкальных эксцентриков Майоровых. Артисты Ивановы подготовили новый сатирический репертуар. В цирке поставлено несколько тематических парадов, а также специальное представление с прологом, посвященное сорокалетию пионерской организации.
Для успешной творческой работы и отдыха артистов в цирке созданы все условия. Здесь имеется свой медпункт, в котором дежурит во время представления медсестра — явление чрезвычайно редкое для передвижных цирков. За кулисами также находится хорошо оборудованный красный уголок, созданный по инициативе партийкой организации и месткома цирка.

В   ГОСТЯХ   У   РАБОЧИХ

В свободное время артисты совершают экскурсии сто городу, знакомятся с его достопримечательностями. В Таганроге действительно есть что посмотреть. Старый купеческий городок за годы Советской власти стал промышленным центром. В Таганроге особенно наглядно видны стремительные шаги семилетки. Недавно здесь на металлургическом заводе был сдан в эксплуатацию цех-гигант непрерывкой печной сварки труб, оснащенный (новейшими средствами механизации и автоматизации, В этот день  Центральный Комитет  партии  и Совет Министров СССР прислали рабочим и монтажникам свое приветствие. Пуск нового цеха превратился в большой праздник. Разумеется, мастера манежа не могли не разделить вместе с таганрогцами этого торжества. Они прибыли на завод и тут же, в новом цехе, дали импровизированное представление. В нем были заняты артисты Книжниковы, Носов, Зайцевы, Подгорный, Ивановы и Коренюк.
вскоре состоялась еще одна творческая встреча мастеров манежа с рабочими. Артисты побывали у членов бригад коммунистического труда сборного цеха Комбайнового завода. Между прочим, начальник этого цеха М. Е. Дейнеко был в прошлом артистом цирка. В 1935—1937 годах он работал в труппе турнистов Освальдо.
Выступление на Комбайновом заводе, как и на металлургическом, прошло с большим успехом.
Гимнасты АНЦИФЕРОВЫ                     
Гимнасты АНЦИФЕРОВЫ
А.  

А.  КАШЕВАРОВ в роли «незадачливого наездника»
КАШЕВАРОВ в роли «незадачливого наездника»

ЗРИТЕЛЬ   ИДЕТ   В   ЦИРК

М.  ДЕЙНЕКА и  И. ИВАНОВ когда-то работали в   одной   программе.   Теперь   они   встретились на заводском двореМ.  ДЕЙНЕКА и  И. ИВАНОВ когда-то работали в   одной   программе.

— Вы, наверно, удивлены, что мы часто организуем творческие встречи, — сказал директор цирка М. Беликов, когда мы возвращались с Комбайнового завода. — У нас это в порядке вещей. Помимо выездов на предприятия артисты дали в цирке три специальных представления для тружеников сельского хозяйства Таганрогского,
Неклиновского и Матвеево-Курганского районов и шесть представлений «мастера цирка — школьникам города»... Непосредственная связь с трудящимися, — продолжал Беликов, — это наглядный пример воспитательной работы с артистами и вместе с тем живая пропаганда  циркового искусства.
Теперь   они   встретились на заводском дворе за месяц с небольшим в цирке побывало свыше 50 тысяч зрителей. И это в городе с двухсоттысячным населением! Да, народ идет в цирк. Это лучшее доказательство хорошей работы циркового коллектива, связанного крепкой дружбой с таганрогцами. В этом и заключается секрет успеха и популярности цирка в городе.
 
Е. АЛЕКСЕЕВ

Журнал ”Советский цирк” август 1962г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

Лечебная детская ортопедическая обувь