В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Турнир без побежденных. Гуцэи - 68

Раздался призывный звук труб, и на дощатый помост, издревле именуемый эстрадой, вышли герольды в цветных накидках, с гербами на груди. И начался турнир — выпускной концерт эстрадного отделения Государственного училища циркового и эстрадного искусства, поставленный А. Крюковым и заслуженным деятелем искусств РСФСР А. Волошиным.

Буффонадно-музыкальное трио. Слева направо: ВИЛЬЯМ ФИШМАН, РУДОЛЬФ КОНОВАЛОВ и ВЯЧЕСЛАВ ШОМАРОВ.Буффонадно-музыкальное трио. Слева направо: ВИЛЬЯМ ФИШМАН, РУДОЛЬФ КОНОВАЛОВ и ВЯЧЕСЛАВ ШОМАРОВ.

Начался он очень красиво, несмотря на скромные средства устроителей турнира. По эстраде в изящном танце промчались лошадки и всадники, которых изображали девушки и юноши с младших курсов. Потом в танце выбежали юные красавицы — прекрасные дамы турнира; они были действительно юны и действительно пре­красны, ну совсем как в кордебалете Московского или Ле­нинградского мюзик-холлов. А затем вышли конферансье и начался современный эстрадный концерт. Пожалуй, даже ультрасовременный, потому что на афише он назван «Эстрада ГУЦЭИ-68».

Сердца поклонников эстрады, которые пришли в этот ве­чер в уютный зал училища, наполнились радостью: нако­нец-то выпускники выступают на настоящей большой сцене; наконец-то они видят зрителей, слышат аплодис­менты; наконец-то они могут ощутить себя на несколько минут бойцами могучей армии артистов эстрады. Особенно это остро чувствуется, когда мысленно сравниваешь обстановку нынешнего выпускного концерта с обстановкой пре­дыдущих. Казалось бы, ничего особенного — скромный эстрадный помост, кулисы, арлекин с гербом училища, не­сколько небогатых, самодельных костюмов, а атмосфера представления стала совсем другой — жизнерадостной, про­фессиональной...

Впечатления о выпускном вечере эстрадного отделения ГУЦЭИ — самые праздничные и отрадные. Но пусть не посе­туют на меня режиссеры концерта и его участники, если на­ряду с комплиментами, вполне заслуженными, я выскажу некоторые критические замечания. Мне думается, это полез­но: ведь праздники проходят, а недостатки, если их не устра­нить, остаются.

Исполнительница номера с куклой СВЕТЛАНА РУБАНИсполнительница номера с куклой СВЕТЛАНА РУБАН

Конферировали концерт Н. Голубенцева и Б. Петкер. Обаятельные молодые люди вышли на эстраду с двумя но­венькими красными магнитофончиками. И мысль об этих магнитофонах не оставляла их, преследовала, не давая сосредоточиться на сущности выступления. Исполнители гово­рили, магнитофоны им поддакивали; был приложен макси­мум стараний, чтобы избежать «накладок», столь частых при пользовании капризной техникой. Но было забыто почти все, что требуется конферансье, не вооруженному электрон­ной техникой. Молодые люди и не пытались общаться с залом, донести до него какую-то мысль — все их творческое внимание поглотили проклятые красные коробочки. Испол­нители были совершенно обескрылены: «включай-выклю­чай», а когда же быть артистом, говорить со зрителями? В этой работе обнаружилась старая эстрадно-цирковая исти­на:  «Чем больше аппаратуры, тем меньше искусства».

Та же картина повторилась и в номере С. Рубан. Очень способная девушка с прекрасными внешними данными, с незаурядными техническими навыками вождения куклы бы­ла опять-таки, на мой взгляд, несколько обезоружена техни­кой. Номер ее оригинально и изящно придуман. У высокой и узкой ширмы стоит актриса, на ее руке надеты черная пер­чатка и шарик с черными точечками-глазенками. Шарик оживает, превращается в куколку; куколка очень вырази­тельно движется, беседует со своей хозяйкой. Актриса зада­ет вопросы, а куколка отвечает... хриплым, «чужим», маг­нитофонным голосом. А может быть, лучше было бы наобо­рот? Чтобы куколка задавала вопросы чужим голосом, а актриса отвечала своим? А может быть, следовало обойтись вообще без «чужого» голоса? Опять техника как бы «обво­ровала» живого человека — актрису.

Вторая досадная черта, характерная для нескольких но­меров концерта, ненужная, не вызванная сколько-нибудь серьезными требованиями, — ансамблевость. Зачем было трем человекам разыгрывать рассказ Е. Петрова «Прокля­тая проблема», написанный в обычной манере, от лица авто­ра? Этот рассказ пытались сыграть трое: Т. Соколикова, А. Шейнкман и Е. Харыбин. Каждый из них по-своему ода­рен, но они, на мой взгляд, не составляют и никогда не со­ставят ансамбля. После выпускного концерта пути их, очевидно, разойдутся, и совместная работа окажется напрасно потерянным временем, ничем не обогатившим артистов.

Фельетон читает ЮРИЙ ШМАГАЛА «Песенки-загадки» ис­полняет ЕЛЕНА ОЗЕРЦОВАФельетон читает ЮРИЙ ШМАГАЛА
«Песенки-загадки» ис­полняет ЕЛЕНА ОЗЕРЦОВА


Существует неопровержимый принцип эстрады: «То, что говорят трое, могут сказать двое. То, что говорят двое, мо­жет сказать один». Дуэт или трио имеют право на существование лишь тогда, когда наличествует яркий конфликт актерских характеров, дающий возможность предвидеть их перспективное развитие в новых сюжетных ситуациях, подсказанных жизнью. Потому-то эстрадные дуэты и трио и создаются обычно в мучительных многолетних поисках...

Та же ненужная ансамблевость бьет в глаза и в номере С. Влесс и А. Бродбара. Они пантомимически иллюстрируют рассказы, лишенные конфликта, чрезмерно длинные и псев­дофилософские. Зачем два человека тратят силы на то, чего не следовало бы читать и одному? В жанре музыкального фельетона выступают Н. Воробье­ва и Н. Бабичев. Оба играют на фортепиано, поют, хорошо двигаются. Я не могу упрекнуть их за абсолютно непрофес­сионально написанный, бестолковый фельетон — не они его писали... Но почему этих юных и очень симпатичных арти­стов нужно было сажать спиной к зрителям? Очевидная попытка «пооригинальничать» в режиссуре обернулась, как мне кажется, элементарным неуважением к зрителям и к самим артистам.

Таковы коротко мои критические замечания. Но главное не в них. Главное в том, что мне хочется от души поздра­вить студентов и педагогов с их отчетной работой. Они оши­баются потому, что ищут, а ищущий всегда найдет! Хочется поздравить с удачной, оригинальной и практи­чески ценной работой артистку Е. Озерцову. У нее получил­ся свежий и выразительный номер «Песенки-загадки» для детской эстрады. Хочется поздравить и С. Рубан. Она со своей забавной куколкой обязательно завоюет сердца зри­телей. Нельзя не пожелать еще больших успехов одаренно­му юмористу-рассказчику Ю. Шмагала (вероятнее всего, он будет хорошим конферансье).

Раньше эстрадных артистов не учили, не готовили — они рождались сами, часто даже не замечая этого. Теперь подготовка артистов эстрады медленно и трудно обретает профессиональные формы и теоретическую базу. Дело это хорошее, нужное нашему искусству. Хотелось бы только, чтобы литературная основа эстрадных номеров была луч­ше — значительнее по содержанию, ярче по форме. Думаю, что необходимые условия для этого училищу будут предо­ставлены.

С нетерпением ждем выпускной концерт следующего го­да. Пусть он также будет турниром без побежденных, но пусть победителей будет больше.

М. ВИККЕРС

Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

ломбард часов телефон и скупка часов найти каталог Москва и область