Творческие муки
Так, что у нас теперь? Главный смотрит в листы белой бумаги: теперь, теперь… Ага, теперь у нас шаткость положения на фронтах.
Значит под Сталинградом было примерно так: то мы их, то они нас. Угу, было бы разумно найти номер, который бы, в художественной форме показывал, а точнее отражал создавшее положение. Должно быть что-то такое: туда - сюда, туда – сюда. Давайте подумаем, какими номерами мы располагаем в нашей программе.
- Так ведь у нас есть проволока – обрадовался Костюченко.
- Кто у нас работает на свободной проволоке?
Мимо манежа, держа кипу бумаг возле груди, торопливо проходит секретарь-машинистка. -Таисия Егоровна! – окликает её главный, - я что-то хотел спросить вас, надо же, никак не могу вспомнить, вот чёртова голова, совсем отказывается соображать. Сейчас, сейчас вспомню.
- Вам нужен Коренюк, поднимусь к себе и тот час вызову, он в цирке, я только что его видела.
- Верно, мне нужен Коренюк, а как вы узнали?
- На то я и секретарь, что бы знать всё, такая у меня профессия.
- Будьте любезны Таисия Егоровна, не сочтите за труд, пригласите сюда Коренюка.
- Так, так, так, главный положил листы бумаги на барьер, радостно потирая ладони вспотевших рук. Кто там у нас командовал немецкой армией?
- Паулюс, фельдмаршал Паулюс – подсказал Костюченко.
- Правильно, Паулюс – согласился с ним главный режиссёр.
- Эй, Коренюк! - кричали уже во всё горло артисты, - иди сюда, кажется, тебе шибко повезло. Будешь на своей проволоке, без грима, изображать фельдмаршала Паулюса. Подфартило тебе Владимир, хоть раз в жизни побываешь в высоком звании, а то ведь в цирке ты числишься в рядовых. Фуражку и немецкий китель возьмут напрокат в театре, всё будет в лучшем виде. Похож ты на него Вова, вот и не немец, а как похож. Только не обижайся ладно, мы все на кого-то похожи вон наш нижний глянь, ну вылитый Борман, верхний на Геббельса смахивает и ничего, да и потом ты не простого фрица играешь, а фельдмаршала, гордись, у тебя главная роль.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий