В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Удачный старт Валентины Коркиной и Виктора Остроухова

Валентина Коркина, Виктор ОстроуховНемногим более года назад пришли в мастерскую cатиры и юмора Мос­концерта Валентина Коркина и Виктор Остроухов. Нет, не пришли — ворвались. Их имена сразу же стали появляться на афишах, лучшие концертные залы пре­доставляли им свои площадки, зрители тепло встречали молодых артистов.

Первые шаги их были на удивление удачны. И хотя номер их, a точнее текст номера «Кочегаров» (автор Мих. Жванец­кий), не был новым — номер этот не­сколько лет исполнялся артистами Ленинградского театра миниатюр под ру­ководством народного артиста СССР Ар­кадия Райкина,— но, решенный по-ново­му, получил новое звучание. Их манера общения, манера ведения диалога были другими, непохожими на то, что мы привыкли видеть на эстраде. Виктор, ис­полняющий роль директора школы, и Валентина, играющая молодую учитель­ницу, шалопая Кочегарова и его старшего брата. На те мгновения, которые живут ее персонажи, Валентина превра­щается то в молоденькую неопытную учительницу, растерявшуюся перед буй­ной активностью своего подопечного, то в самого ученика — чумазого мальчиш­ку, который постоянно «виртуoзные га­дости придумывает», то в его старшего брата, готового пороть шалопая за вся­кую провинность. При этом артистка не меняет костюм, грим, не применяет ни­какие аксeссуары.

Роль Виктора в этом дуэте на первый взгляд куда скромнее. Он не создает образов, оставаясь самим собой. Его умение точно подать реплику, ненароком уйти в тень, чтобы высветить партнер­шу,- эти качества его очень ценны a таком дуэте. Впрочем, на мой взгляд, к такой игре «на втором плане» его вынуждает часто драматургия номеров, не учитывающая его творческой инди­видуальности. Пока B. Коркиной и B. Ост­роухову приходится брать уже готовые номера и «натягивать» их на себя. A если и пишут для них специально, то, в ос­новном, рассчитывая на способность Валентины к перевоплощению, и несколь­ко забывают o ее партнере.

Одним из первых незаурядность этой пары заметил художественный руково­дитель мастерской сатиры и юмора Москонцерта Борис Владимирович Поляков. Заметил и... впервые же месяцы рабо­ты молодых артистов стал их «третиро­вать». Вызывал к себе в кабинет и настой­чиво требовал новых номеров. Валя и Витя пытались возражать: дайте хоть попривыкнуть, оглядеться — ведь толь­ко пришли... У нас и репертуара нет, нам не пишет никто, мы никого не знаем, нас никто не знает, но Поляков был неумолим — делайте новые номера. Он не требовал удач — требовал работы.

Вряд ли кто из актеров-профессио­налов любит рассказывать, какая бездна отделяет первый номер от второго. После второго становится легче, и как бы убираются шоры c глаз. Но это расстоя­ние от первого номера до второго мо­жет быть очень большим... И кто знает, как скоро одолели бы его Коркина и Остроухов, если 6ы не настойчивость, насильственное, как могло показаться со стороны, давление ИХ непосредственного руководителя.

Появился второй номер. Барьер был преодолен, и артисты поверили в свои возможности.

Теперь они, конечно, благодарны Б. B. Полякову за это «давление», a глав­ное — за возможность работать c ре­жиссером Владимиром Точилиным, ко­торая были им предоставлена по инициа­тиве художественного руководителя. Еще учась в ГУЦЭИ, познакомились они c этим талантливым режиссером, и первый их номер был плодом Совместной работы тогда еще студентов B. Коркиной и B. Ост­роухова и тогда еще педагога училища B. Точилина. Новый виток содружества c режиссером B. Точилиным рождает еще один номер — «Заранее надо думать». Автор, московский писатель Виктор Кок­люшкин, на мой взгляд, наиболее близок этим актерам. Сценка y зубного врача решена им в традиционной манере рус­ских сатириков: гротесковый реализм ситуации, доведенной до абсурда, пре­дельно точная ситуация, предельно точ­ные характеры.

Встреча c писателем Анатолием Труш­киным стала этапной для B. Коркиной и B. Остроухова. Произошла она в самом начале подготовки к конкурсу артистов разговорного жанра в Горьком. Одним из условий конкурса было обязательное исполнение номера международной тематики. B номере «Темнота», написанном A. Трушкиным для молодых артистов, тема нашей личной причастности к событиям мирового масштаба была решена ярко, современно и весьма остро.

Сами артисты не очень надеялись на призовое место. Главной задачей их было «Не свалиться» c первого тура. B случае большой удачи мечтали o дипломе или хотя бы o грамоте. И после предварительного просмотра весьма скеп­тически принимали похвалы коллег в свой адрес.

Но судьба в лице влиятельного жюри была к ним благoсклонна. Первое место на конкурсе в Горьком, который, по об­щему мнению, был наиболее представи­тельным и сильным за последние годы, весомый итог работы дуэта.

— У нас есть ощущение,— говорят Валентина Коркина и Виктор Остроухов,— что это высокое звание нам дали аван­сом. Что нам просто поверили «на слово».

И если до конкурса мы чувствовали себя довольно уверенно, то сейчас испытыва­ем настоящую растерянность. Когда ви­дим свои фамилии в центральной прессе, становится как-то не по себе. Мы вдруг поняли, что звание это мы должны, обя­заны каждый день, каждый концерт под­тверждать.

Как видите, первый успех не вскру­жил голову артистам. Они понимают, что это лишь старт. И старт удачный.
 

НАТАЛЬЯ ЛОГИHOВА

Журнал Советская эстрада и цирк. Апрель 1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

купить веселящий газ