Символические кольца Виктории и Леонида Первовых
Было так: на втором курсе Государственного училища циркового и эстрадного искусства встретились юноша и девушка, попытaлись сделать парный номер. Попытка оказалась неудачной. Не хватило им мастерстве, не знали точно, на что способны. Молодость не склонна к длительным переживаниям — не получилась совместная работа, и ладно! Но судьба со временем внесла коррективы в свое первоначальное решение, скрепив союз Виктории и Леонида Первовых кольцами. И не только обручальными, но и теми, которые стали основным реквизитом их номера c поэтическим названием «Рондо».
Случилось это после окончания училища и после того, как молодыe люди год проработали каждый со своим номером: Виктория c «Игрок c обручами», Леонид c эксцентрическим «Дирижером». Жонглер выходил на сцену во фраке, готoвясь к серьезному делу - дирижированию оркестром, взмахивал руками, и... в них оказывались веники? Номер этот обратил на себя внимание еще на выпуске в ГУЦЭИ, но впоследствии «Дирижера» посчитали слишком «цирковым» для эстрады. Думаю, напрасно.
Стоит немного видоизменить его и ввести вторым номером в свой реперуар. Это не та ноша, что давит на плечи. «Рондо» в переводе c итальянского означает музыкальное произведение оживленного характера c повторяющейся главной темой. Но переведя в наш язык, «рондо» получило и другие значения стало определением стихотворной формы и повторением рифм названием закругленного печатного шрифта. Слово это несет образ чего-то округлого, возвращающегося к началу.
«Турецкий марш» Моцарта вы держав в стиле «рондо». Обручи с которыми выступают артисты, также вполне перекликаются с этим словом. Точно найденное название номера определило работу артистов, направляемую режиссером B. Пасынковым и балетмейстером Г. Дмитриевой. B даме на Берсеневской набережной состоялся творческий отчет мастерской оригинального жанра Москонцерта, посвященный XXVII съезду партии. На сцену среди прочих вышли со своим оригинальным этюдом Первовы. Номер «Рондо» был хорошо принят жюри смотра, тепло встречен зрителями.
Дуэт жонглеpов Первовых начинается c лирического пролога на Сцене в полумрaке Он и Она. Оба — воплощение юности, внимания друг к другу, заботы: высокий, широкоплечий Леонид и стройная, грациозная Виктория. Перекрещенные в их руках кольца подтверждают догадку — перед нами влюбленная пара.
B первой, вступительной части номера нет cложных трюков, a есть лишь красивой лепки позы, балетные поддержки, перекатывание обручей. Чарующие звуки классической музыки, строгие костюмы исполнителей (он в сером фраке, она в легкой «тунике»), контрастирующие с золотистыми обручами, сложная световая партитура — все это готовит зрителей к восприятию номера, настраивает не лирический лад.
A затем начинается основная часть «Рондо». Взаимоотношения партнеров не меняются, они, если так можно выразиться, приобретают иной характер. Вначале Виктория и Леонид, умело используя всю сценичeскую площадку, работают раздельно: она крутит кольца, он жонглирует. Затем их трюки строятся уже в расчете на двоих, причем жонглирование совмещается с элементами игры c обручами. Один из Трюков артистов выглядит как перекидка шестью кольцами, но эта не так. Внимательный глаз заметит, что артисты, стоя почти вплотную друг к другу, кaждый самостоятельно, жонглируют тремя обручами, но те летят по такой сложной траектории, что создается впечатление классической перекидки.
B одном из эпизодов Леонид жонглирует пятью обручами.
И тут следует учесть размер и форму реквизита. Круглыe в сечении обручи значительно больше традиционных колец. К тому же высота броска ограничена вы сотой зеркала сцены. При всем этом следует сказать, что сейчас Первов репетирует трюк c шестью кольцами.
Интересен финал номера. Виктория встает на плечи партнера, с вдвоем они крутят обручи: Виктория на руках и талии, Леонид на руках и ноге. Артисты кажутся опутанными золотистыми нитями, стремительно летящими в рaзных направлениях...
B этом поэтичном, красивом номере многое понравилось зрителям: и занятные трюки, и завершвнность движений исполнителей, и удачно подобранная музыка, и обаяние молодости. Лирический этюд «Рондо» Bиктории и Леонида Первовых, как уже отмечалось, впервые был показан в театре на Берсеневской. И позднее, в рамках фестиваля искусств «Русская зима», они выступали на этой же сцене, осененной талантом ведущих эcтрадных артистов. Серьезная площадка для начинающих артистов. И ответственная. Приглашение на нее - своеобразный аванс, который еще надо отработать. Думаю, жонглерам Первовым, имеющим свое творческое лицо, оригинальный почерк, это вполне по силам!
А. РУСАКОВ
Журнал Советская эстрада и цирк. Июнь1986 г.
оставить комментарий