В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Воздушная гимнастка Алла Книжникова

Трудно все-таки, наверное, проще описать цирковой номер, нежели передать всю гамму чувств, которую испытываешь, сидя в цирке и участвуя в том, что происходит на манеже или под куполом. Ведь в цирке не просто смотришь представление, но именно почти до физического ощущения участвуешь в происходящем.

И ответное чувство на демонстрируемый номер — верный признак того, искусство это или просто ремесло.

Номер Аллы Книжниковой вызывает чувство легкости и свободы. Она — воздушная гимнастка, но тревоги во время исполнения ею трюков у зрителя нет, хотя существует известная доля риска в том, что она делает. Да иначе и немыслим жанр воздушной гимнастики. Однако не это здесь превалирует. И не особая, редкая сложность трюков. Хотя некоторые из них и сложны и оригинальны. Пластическая выразительность — вот контрапункт номера. Ей подчинено все.

Молодая артистка соединила работу на трапеции с работой на корд-де-пареле {вертикальном канате) и на обоих этих снарядах ввела элементы «каучука». Потому и ценит она не очень сложный для хорошо подготовленной гимнастки шпагат на канате не меньше, чем такое эффектное, никем кроме нес не исполняемое сальто с трапеции с приходом на руки в специальный аппарат в виде треугольника. Тут дело асе в том, как преподнести тот или иной трюк, тот же шпагат может быть — что часто и случается— проходным элементом, связкой между другими сложными трюками. Но может обрести и самодовлеющее значение, если гимнастка сумела добиться пластической законченности линий в каждом своем движении.

Это так же трудно, как научиться исполнять сложный трюк. На мой взгляд, даже еще труднее. Алла Книжникова овладела и тем и другим. И опять-таки, повторяю, очень по-своему. Так на трапеции она исполняет характерный для жанра "каучук" и особенно трудный в этом положении трюк — боген на груди: лежа на трапеции, она делает «складку» — поднимает ноги к голове и разводит руки в стороны. Так сказать, беззащитно балансирует над манежем на узенькой планочке. А такие обычные в воздушной гимнастике, хотя и говорящие об определенном уровне мастерства, трюки, как вис на трапеции на одной пятке, вис на носке, у нее не только демонстрация смелости и ловкости, но и еще одна возможность добавить к образному решению новый штрих.

Словом, молодая гимнастка обладает многими достоинствами, у нее есть свой стиль и свой взгляд на дело, которому она служит. И можно быть благодарным ее педагогам из ГУЦЭИ Н. Бауману, А. Бахтеевой и балетмейстеру К. Филатовой, хорошо подготовивших к самостоятельному пути в искусстве способную артистку.

А. Анатольев

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

Метеоризм лечение. Метеоризм лечение.