В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Все краски мюзик-холла

Мюзик-холл — один из наиболее популярных и впечатляющих видов эстрадного искусства. Его отличают многообразие жанров, сверкание света и красок, дух праздничной приподнятости и, конечно, парад «звезд».

Не удивительно, что зрители любят и охотно посещают такие представления. Вот уже десять лет существует Ленинградский мюзик-холл, сделавший многое для развития и утверждения этого жанра на советской эстраде. Художественный руководитель коллектива, заслуженный деятель искусств Казахской ССР и Северо-Осетинской АССР Илья Рахлин в каждой постановке (а их было уже три) ищет новое решение спектакля, стремится, образно говоря, в старые мехи влить молодое вино. Его творческое кредо — стремление создать спектакль-зрелище, где каждый номер, каждый аттракцион явились бы звеном в его общей драматургии.

Примечательна в этом отношении последняя программа «От сердца к сердцу» (авторы В. Куксов, И. Рахлин, Г. Рябкин). Ее привлекательная особенность — всепобеждающая сила любви и дружбы, дух интернационализма и товарищества. Спектакль этот начисто лишен дидактических ноток и вместе с тем активно гражданствен. Ему присущ дух подлинной эстрадности, и, как полагается мюзик-холлу, главенствующее положение в нем занимают песни и танцы.

В соответствии с законами жанра в спектакле есть и своя, так сказать, мини-драматургия — несложный сюжет спектакля позволяет зрителям по ходу действия познакомиться с танцами и песнями разных народов, разных времен.

О недостатках новой работы Ленинградского мюзик-холла уже немало писали. Нам хочется сказать в основном о достоинствах представления, о том, чем оно обогащает этот вид эстрадного зрелища. На наш взгляд самое важное в мюзик-холле — это развернуть яркое, впечатляющее представление и дать возможность выступить во всем блеске артистам самых разных дарований. Эта основная творческая задача решена ленинградским коллективом успешно. Сколько талантливой, чудесной, украшающей программу молодежи! Причем во всех жанрах — вокальном, хореографическом, цирковом, пародийно-комическом.

Самой высокой оценки заслуживает балетная труппа, насчитывающая шестьдесят танцоров. Это отлаженный коллектив, способный решать большие художественные задачи. И вполне справедливо, что танцы занимают в программе столь значительное место. Каждый из номеров оригинален по .своему замыслу, рисунку, краскам и костюмам. Хорошо, что удачно используются элементы эксцентрики, акробатики, что но забыты шуточные мотивы. Все это, вместе взятое, помноженное на совершенство техники, раздвигает рамки и возможности эстрадного танца. Известно, какого огромного труда, подчас изнурительных занятий требует овладение высотами хореографического мастерства. Честь и хвала ленинградским танцовщицам и танцовщикам, неизменно стремящимся добиваться наибольшей выразительности и художественной правды!

Может быть кое-кто посчитает, что это преувеличенная похвала ленинградскому танцевальному коллективу, что в его номерах, как принято говорить, есть и отдельные недостатки. Что ж, возможно, и есть (хотя, честно говоря, мы их не заметили). Но разве это имеет решающее значение? Право, самое важное, что советская эстрада здесь представлена наилучшим образом, и не случайно, не только в Москве, но и во Франции, в Южной Америке выступления хореографического ансамбля неизменно имели шумный успех у зрителей. Отрадно, что в создании танцевальных номеров спектакля участвовали не только советские балетмейстеры — заслуженная артистка РСФСР Н. Уланова, В. Манохин, К. Альмухаметов, В. Катаев, но и гости из дружественных социалистических стран — Гизель Вальтер (ГДР) и Стефан Носоль (Чехословакия).

С момента своей организации Ленинградский мюзик-холл отказался от приглашения «звезд» со стороны. Все артисты являются воспитанниками и выдвиженцами этого коллектива. Среди них есть молодые мастера, получившие всесоюзную известность, признание у зарубежного зрителя. За последние четыре года десять солистов мюзик-холла стали лауреатами международных и всесоюзных конкурсов. Уже одна эта цифра убедительно свидетельствует о творческой силе ленинградской молодежи, уверенно, в «родных стенах» добивающейся высот исполнительского мастерства.

Работа по воспитанию и выдвижению собственных творческих кадров, естественно, вызывает необходимость закрепления их в своем коллективе. В этом направлении у ленинградцев тоже достигнуто многое. Творческий состав труппы весьма стабилен, перемены здесь — редкое исключение (даже если оглянуться назад на десять лет!). Сохранение в целостности состава исполнителей позволяет планомерно и систематически вести работу по художественному воспитанию молодежи, совершенствованию ее артистических возможностей, более глубокому познанию жанра. Характерно, что при этом некоторые исполнители осваивают смежные профессии, выступают а разных номерах.

Еще одну примечательную особенность Ленинградского мюзик-холла необходимо подчеркнуть. Мы уже говорили, что последняя его премьера — третий по счету спектакль. Но оба предыдущих не списаны в архив. В репертуаре по-прежнему сохраняются все три работы.

Чем же порадовала премьера «От сердца к сердцу»? Очень многим, прежде всего впечатляющим исполнительским мастерством участников ревю, подлинной эстрадной искрометностью, разнообразием жанров, хорошим художественным вкусом. В спектакле выступает целая плеяда талантливых молодых артистов эстрады. Сравнительно недавно стало известно имя певца Сергея Захарова. Слушателям полюбились ого красивый голос, умение вживаться в исполняемое произведение, музыкальная одаренность. Все эти превосходные качества отличают выступление молодого вокалиста в спектакле «От сердца к сердцу». Добрых слов заслуживает певица Ольга Вардашева, которой особо удаются песни лирического склада. Немалый вклад в успех программы вносят Людмила Невзгляд, Ольга Сорокина, Любовь Бажина, Геннадий Бойко. Каждый из них достойно представляет песню, у каждого своя творческая индивидуальность, позволяющая находить свои особые, интересные краски для исполняемого произведения. В целом песня, как ей и подобает на эстраде, занимает в новом ревю одно из ведущих мест, находит живой отклик в зрительном зале.

Очень понравилось нам выступление Бориса Мелимерова — обаятельного актера-скрипача, гитариста и вокалиста. Его искусство отмечено высоким профессионализмом, интересной, яркой творческой индивидуальностью.

Прекрасное впечатление оставляют цирковые номера. Уникальные трюки демонстрируют велофигуристы Екатерина и Леонид Кратасюк. Отменно работают силовые акробаты Алексей Либсон и Геннадий Харькевич. Оба они примерно одинакового веса. А ведь известно, когда под «верхним» стоит нисколько не тяжелее его «нижний», это значительно усложняет выполнение трюка. Тем не менее молодые акробаты как бы не замечают этого, показывают композицию, отмеченную законченностью трудных упражнений, элегантностью, легкостью исполнения. Нельзя не упомянуть танец с обручами Нины Астанковой. Молодая гимнастка показывает ряд эффектных комбинаций.

Основную юмористическую нагрузку несет Евгений Шлитько. Ему досталась нелегкая роль разбитного, вездесущего фотокорреспондента — непременного спутника героини спектакля. Со своими сценическими обязанностями Е. Шпитько вполне справляется. Хочется отметить его непосредственность, обаяние, музыкальность и чувство ритма.

Зрители дружно смеются, когда комическая группа артистов (А. Лесницкий, А. Рогацкий, Ю. Скороходов, Б. Мелимеров, А. Сластин, Г. Урицкий, В. Махрин) мастерски исполняет острые, будто наперченные шутки, родиной которых является болгарский город Габрово. Поставлена эта миниатюра доходчиво, весело. И еще один номер этого жанра — забавная комическая сценка незадачливого певца у микрофона в исполнении Анатолия Лесницкого.

Успеху спектакля во многом способствуют прекрасное оформление, удачные костюмы, настоящая радуга световых эффектов. Действительно, работа недавно ушедшего из жизни одаренного художника Семена Манделя блистательна. В создании костюмов также принимали участие Т. Бруни и В. Коршикова.

Руководителям эстрадно-симфонического оркестра — главному дирижеру С. Горковенко и дирижеру О. Куценко удалось создать музыкальный ансамбль, радующий отличным звучанием, сыгранностью, умелым, точным аккомпанементом самым различным по характеру номерам программы.
Итак, никаких критических замечаний? К сожалению, есть. В новом спектакле Ленинградского мюзик-холла сделана смелая попытка поручить вокалистам главные драматические роли. Сама по себе идея вполне допустима. Но надо помнить, что эстрада предъявляет к исполнителю непременное условие — в любом жанре он должен обладать яркой индивидуальностью, быть
подлинным мастером своего дела. Иными словами, «совместительство» двух жанров в одном лице возможно лишь в случае, когда артист равно силен в обоих. Увы, будем откровенны, этого пока нельзя сказать о С. Захарове. Его профессор несколько схематичен, лишен живых человеческих черт. Сказанное отнюдь не означает, что Захарову закрыта дорога к драматическим ролям. Артист еще очень молод, его выступление в спектакле «От сердца к сердцу» — вообще дебют в этом плане. По одному, пусть и не совсем удачному опыту судить рано. Возможно, просто драматические возможности артиста остались нераскрытыми и творческий поиск в этом направлении следует продолжить. Будем надеяться, что он принесет свои плоды.

Значительно шире и многограннее раскрывается в этой программе дарование Ольги Вардашевой. Она много поет, неплохо танцует. Великолепно прозвучал в новом спектакле вокальный дуэт Ольги Вардашевой и Людмилы Невзгляд.

В заключение хочется еще вот о чем сказать. Нам не раз приходилось бывать в Ленинграде, и мы имели возможность убедиться в добром внимании к нуждам мюзик-холла со стороны городских и концертных организаций. У коллектива есть хорошая репетиционная база. Для пополнения творческого состава организована собственная молодежная студия с тремя отделениями — вокальным, хореографическим и оригинальных жанров. Артисты мюзик-холла получили многоквартирный дом. И еще одно радостное событие — исполком Ленинградского горсовета принял решение о предоставлении мюзик-холлу постоянного стационара. Ему передается здание кинотеатра «Великан».

Ленинградский мюзик-холл — один из наиболее ярких, интересных творческих коллективов советской эстрады. Можно не сомневаться в том, что мы увидим еще не раз новые впечатляющие работы.

Л. МИРОВ, народный артист РСФСР М. НОВИЦКИЙ, заслуженный артист РСФСР

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100