В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Король штейн-трапе

На штейн-трапе работал Юра Александров, работал блестяще. 

Это  был  профессионал  высочайшего  уровня,  красивый,  элегантный.  Он  летел  через  всю  арену  в  стойке  на  руках  прогнувшись  "в  мексиканке",  делал  это  с  фантастической  лёгкостью  и  уверенностью.  Глядя  на  него,  забываешь  всё  на  свете,  что  существуют  трудности,  куча  мелочных  забот,  что существует  земное  притяжение.

Есть  фильм,  в  котором  Юра  исполняет  роль  "Мистера  икс"  в  воздушном  фрагменте  на  "штейн - трапе".  То  что  он  исполняет,  это  безусловно  высший  класс,  этого  редкого по  способностям  замечательного  эквилибриста.

Чем  меньшая  площадь, служащая  артисту  опорой,  тем  более  он  производит  впечатление   владеющего  своими  профессиональными  навыками.  если  ему  не  требуется  для  опоры  ни  поручни,  ни  рука  поддерживающего,  то  он  входит  в  "Элиту  мастеров",  быть  вне  элиты  мастеров  преступно.  Чтобы  стать  мастером,  нужно  отработать  элементы  движения  в  своей  деятельности  до  совершенного  навыка.  Если  ему  достаточно  касаться  опоры  лишь  пальчиками  ног,  то  зрелище  такого  человека  вызывает  чувство  удовольствия.  Как  одно  из  проявлений  совершенства  или  приближению  совершенству,  это  владение  равновесием  рождает  красоту.

Когда  работает  Александров,  трудности  не  видны,  они  отсутствуют,  будто  их  не  существует  вовсе.

Я  видел  как  он  работал  в  дуэте  со  своей  партнёршей.  Воздушные,  невесомые,  они  рождали  ощущении  гармонии  и  красоты  в  собственном  теле.  Это  прекрасное  средство  общения  между  людьми.  Это  был  мир  нежнейших  грёз  романтизма,  ушедший  от  нас  навсегда  и  безвозвратно.  Повторить  такое  невозможно.  Я  не  утверждаю,  что  не  возможно  повторить  те трюки,  те  выразительные  средства,  которыми  они  пользовались.  Нет,  дело  не  в  этом,  не  в  сложности  трюкового  полотна  их  неповторимость.  Этот  дуэт  был  выстроен  не  из  готовых  поз  и  движений.  Свои  радости,  свои  душевные  переживания  они  выражали  в  форме  самых  разнообразных  и  часто  прекрасных  движений,  наполнив  чувствами  свою  телесную  выразительность.

Это  наши  цирковые  шедевры,  не  оценённые  по  за  слугам  своего  времени. Они  ,  это  немногое  то,  что  было  прекрасного  в  нашем  искусстве,  опередили  своё  время.  редкий  талант,  редкое  исполнительское  мастерство,  не  было  оценено  и  понято  современниками,  потому  и  не  оценено.  Невесомые,  бесплотные,  они  ушли  от  нас  тихо  и  незаметно,  не  требуя  от  искусства  которому  они  служили,  ни  наград  ,  ни  почестей,  ни  званий.  Они  сверкнули  яркой,  недостижимой  звездой,  оставив  нам  свой  неповторимый  талант,  как  напоминание  о  том,  что  в  мире  прекрасного  они  стояли  на самых  передовых  позициях.  причина  их  неизвестности  в  них  самих,  они  никогда  не  кричали  и  не  били  себя  в  грудь,  что  они  лучшие.  Они  были  очень  скромными  людьми,  и  ни  когда  не  говорили  что  они  первые.

В  этой  скромности,  есть  основная  причина  потери  нами  лидирующих  позиций  на  мировой  арене  циркового  искусства.  Если  мы  сами  не  ценим  лучших,  то  кто  другой  оценит  их  по достоинству  в  конкурентной  борьбе  за  мировую  корону  в  искусстве  которому  мы  служили  честно  и  до  конца.  Я  не  могу  понять,  почему  всё  то,  что  у  нас  было  лучшее,  так  легко  предаётся  забвению.  Остаётся  одно,  верить  в  то  что  у  нас  найдутся  заинтересованные  люди,  или  даже  один  конкретно  порядочный  человек,  который способен  будет  изменить  эту  ситуацию  к  лучшему  и  возродит  это  прекрасное  искусство  "РОССИЙСКИЙ  ЦИРК".
 

  Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100