В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Залог успеха

Артисты цирка, как и все работники искусства, призваны помогать партии во спитывать достойных строителей коммунизма. Ра­зумеется, самим им предъявляются высокие требования.

Мы располагаем многими формами и ме­тодами воспитательной работы. Одной из основных является политическое просвещение. О нем и пойдет речь. В настоящее время в сети партийно-поли­тического просвещения занимается более двух тысяч работников Всесоюзного объеди­нения государственных цирков. Они охваче­ны различными формами учебы. Многие изу­чают марксистско-ленинскую теорию само­стоятельно. Для них создана при парткоме группа консультантов, в которую вошли хо­рошо подготовленные пропагандисты. Систе­матически   читаются   лекции   и   доклады,   проводятся собеседования, теоретические кон­ференции. Партийные организации, как правило, при­влекают к проведению занятий в кружках опытных пропагандистов. Опираясь на бога­тый опыт и знания, они преподносят материал интересно и глубоко.

Среди них в первую очередь надо на­звать работника аппарата Союзгосцирка Ю. Замараева. Четвертый год он ведет кру­жок текущей политики, накопил определенный опыт. Тов. Замараев постоянно расширяет свои знания, много читает политической ли­тературы, регулярно посещает семинар при МГК КПСС. Занятия а его кружке проходит живо, интересно, в форме бесед, в которых участвуют все слушатели. Замараев приносит на занятия наглядные пособия, географиче­ские карты. Все это помогает слушателям лучше усвоить материал. Интересно и содержательно проходят заня­тия в кружке по марксистско-ленинской эсте­тике, который ведет режиссер Г. Лебедев. Слушатели его кружка дополнительно посеща­ют  лекции   по   эстетике   в   МГУ.

Воздушная гимнастка Галина Гуламова. Фото Г. НаджароваВоздушная гимнастка Галина Гуламова. Фото Г. Наджарова

Очень важно, чтобы материал преподно­сился пропагандистами слушатепям не отвле­ченно. Занятия должны помогать артистам в повышении идейного и художественного уровни номеров, а борьбе с проникновением в   наше   искусство   чуждых   влияний. С большой пользой для слушателей, на­пример,, проводит занятия в аттракционе народного артиста РСФСР Кио секретарь пар­тийной организации этого коллектива Р. Немчинская. Она стремится связать изучаемую тему с теми вопросами, которые волнуют ар­тистов. Пропагандист всегда воспитатель, он дол­жен уметь говорить с людьми, знать их зап­росы, творческие планы, уметь связывать большие проблемы, которые решает весь на­род с конкретными задачами, стоящими пе­ред артистами цирка. Но так обстоит не везде. Пропагандист А. Волдохин отводит своим слушателям пассивную роль. От начала до конца занятий говорит лишь руководитель. Здесь никогда не возникает живой беседы, обмена мнениями. Такие занятия не будят мысли,   не  носят  воспитательный   характер. Специфика работы артистов цирка — по­стоянные переезды — усложняют задачи, стоя­щие перед пропагандистами, от них требует­ся инициатива и анергия. Эти качества при­сущи народному артисту Дагестанской АССР М. Иванову. Прибыв с программой в новый город, он, не дожидаясь напоминаний, соби­рает артистов и проводит занятия. Так же поступает   Пропагандист   В.   Суркова.

Одобрения заслуживает постановка пар­тийного просвещения в Саратовском, Киев­ском,   Ленинградском   цирках.   Здесь   к   занятиям в кружках привлекают не только по­стоянных сотрудников, но и артистов, при­ехавших   на   гастроли. Можно привести еще примеры хорошо поставленной политической учебы, назвать пропагандистов, которые могут служить при­мером. Но, к сожалению, не везде еще с по­литическим просвещением обстоит благопо­лучно. Уже кончается учебный год, а в Зооцирке № 3 (директор Р. Фельдцер) так и не присту­пили к занятиям. В коллективе «Балет на льду» в свое вре­мя сформировали 5 кружков. Но посещение в них плохое, часто из-за этого срываются занятия. Проходят они скучно, вяло. Беда в том, что пропагандисты готовятся к ним небрежно и не могут увлечь слушателей. Ви­на за такое положение ложится на дирекцию ансамбля, партийную и комсомольскую орга­низации. Бывшего директора М. Ложкина, видимо, не тревожило, что артисты пропу­скают занятия, не повышают свой идейный уровень. Плохо контролировал работу пропагандистов, не помогал им бывший секре­тарь партбюро В. Лигин. Ни разу на партий­ном собрании не обсуждался вопрос о поли­тической учебе. Сейчас укреплено руководство «Балета на льду», избрано новое партбюро, секрета­рем стал С. Славинский. Надо думать, что все   недостатки   будут   исправлены.

Запущена воспитательная работа в киевской группе «Цирк на сцене», оставляет она желать лучшего в коллективе «Бахчисарай­ская легенда». Здесь пропагандисты явно не выполняют  своих  задач  воспитателей. Хочется еще раз напомнить, что многое зависит от того, как ведут работу пропаган­дисты. В феврале в Москве с успехом вы­ступал Белорусский цирк. А ведь незадолго до этого положение в коллективе вызывало тревогу. Воспитательная работа здесь велась слабо, артисты допускали недостойные по­ступки. Неоднократно, например, уличался в   пьянстве   способный   коверный   В.   Колобов. После того, как партийная организация Союзгосцирка приняла необходимые меры, наладила политическое просвещение, поло­жение резко изменилось. Сейчас в Белорус­ском коллективе все охвачены партийной уче­бой. Руководитель А. Шаг-Новожилов прово­дит беседы на общественно-политические те­мы. Бесспорно, успехи в творчестве связаны с    идейно-политическим    ростом    артистов.

Учебный год в сети партийного просвеще­ния близится к концу, до итоговых занятий осталось немного времени. Его надо исполь­зовать плодотворно, устранить все имеющиеся еще  недостатки.
 

И, ЧИХИРА, секретарь  парткома Союзгосцирка

Журнал Советский цирк. Май 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

Кухня из шпона или массива mebel-murom.ru